Российская команда дружно выступила на 41-м Чемпионате Мира Мастерс в олимпийском классе Финн.
Российская команда дружно выступила на 41-м Чемпионате Мира Мастерс в олимпийском классе Финн.
В конце мая начала июня этого года на юго-западе Франции в Мюбизоне состоялся 41-й Чемпионат Мира Мастерс в классе Финн.
Регату в этом году принимал яхт-клуб Cercle de la Voile de Bordeaux Carcans-Maubuisson на озере Lac de Carcans в 5-ти километрах вглубь материка от Атлантического побережья.
В соревнованиях приняли участие 270 спортсменов из 24 стран. Каждый год этот чемпионат собирает все больше и больше спортсменов, сметая все возможные рекорды предыдущих лет.
Любой гоняющийся на Финне спортсмен, кому исполнилось 40 лет, мог выступить на этой регате.
На гонки заявились многие именитые спортсмены, такие как чемпион 2006 года Михаил Майер (Чехия), Серебряный призер Олимпийских Игр 2000 Лука Девоти (Италия), Серебряный призер Олимпийских Игр 1972 года Илиас Хатзипаулас (Греция), чемпионы и призеры Чемпионата Мира Мастерс предыдущих лет. Старейшим участником регаты стал француз Дидье Пуассан, который в свои 86 лет составляет достаточно серьезную конкуренцию своим соперникам в возрастной категории «Легенды» старше 70 лет. К слову говоря, данная категория в этом году вдвое увеличила свой состав, и в регате участвовало уже 24 спортсмена старше 70 лет. Поистине, класс Финн не дает никому терять молодость и обеспечивает долголетие!
Не смотря на то, что класс Финн ассоциируется с серьезными физическими нагрузками и считается классом «настоящих мужчин», в данном Чемпионате приняли участие и 3 женщины, которые где-то успешно конкурировали со многими мужчинами.
Российская команда, также как в прошлом году, дружно выступила на Чемпионате, значительно расширив свой состав: к участникам прошлого Чемпионата Мира Мастерс Александру Банько, Владимиру Бутенко, Леониду Кляйману, Виктору Козлову (Серебряному призеру прошлого Чемпионата) присоединились Валентин Данилов, Алексей Боровяк, Михаил Петрига, Феликс Деникаев, Владимир Ударцев (Красноярск).
В целом наши спортсмены приехали как единый сплоченный организованный коллектив, открытость и находчивость которого быстро завоевали симпатии других спортсменов. Во время представления команд, когда организаторы не смогли найти гимны многих стран, наша команда не растерялась и сама дружно спела гимн России, сорвав аплодисменты всех присутствующих. А путешествие Владимира Ударцева из Красноярска во Францию для того, чтобы принять участие в регате, поразило иностранцев количеством времени и пересадок, потраченных на дорогу в Мобизон. Почему-то Сибирь в глазах многих европейцев находится еще дальше, чем, например, ЮАР, США или Новая Зеландия…
Благодаря хорошей подготовке участия Российской команды все наши гонщики получили в аренду самые современные лодки, переоборудованные и обмеренные по новым правилам, хорошие мачты. Две лодки были привезены из России.
Гонки проходили при переменных по силе ветрах – вначале средних по силе, затем более слабых, а в последней гонке, когда отдельно гонялся «золотой» флот и отдельно «серебряный», дунуло до 5-6 баллов и еще пошел дождь.
270 спортсменов были разбиты на 2 флота, состав которых менялся во время квалификационных гонок, а в последний день уже по итогам квалификации гонщики разделились на «Золотой» и «Серебряный» флота.
Победителем Чемпионата в 3-й раз подряд стал немец Андре Будзен
Лучше всех из Россиян выступил Владимир Бутенко – 28 место (18-е в своей возрастной группе). Вместе с ним в Золотой флот вошли еще сразу 5 россиян: Александр Банько (89 место, 44-е в своей возрастной группе), Феликс Деникаев (111-е место, 53-е в своей возрастной группе), Леонид Кляйман (114-е место, 54-е место в своей возрастной группе), Алексей Боровяк (116-е место, 37-е место в своей возрастной группе), Михаил Петрига (131-е место, 41-е место в своей возрастной группе).
Серебряный призер прошлого Чемпионата в разряде «Легенда» Виктор Козлов в этом году уверенно шел на Серебряную медаль, однако обидные дисквалификации за стартовые ситуации (был вытеснен на стартовую линию за 1 минуту до старта), к сожалению, лишили его возможности продолжить борьбу за медаль. Как он сам сказал: «Зато теперь я понимаю цену прошлогодней медали!...»
Результат остальных наших гонщиков также мог быть значительно лучше, но дисквалификации за стартовые ситуации значительно отбросили их назад: из-за неидеально выставленной стартовой линии и большого флота приходилось серьезно рисковать, и этот риск зачастую заканчивался дисквалификацией.
Также во многом не хватило и культуры и стиля обращения с правилами парусных гонок – зарубежные гонщики максимально использовали все нюансы правил в своей борьбе, и многие наши гонщики оказались к этому не готовы. Безусловно, участие в таких Чемпионатах дает колоссальный опыт и пищу для дальнейшего анализа и совершенствования.
Тем не менее у всех наших гонщиков осталось множество положительных воспоминаний о регате – ведь это не только гонки, но и праздник класса Финн. Все больше Российских финнистов полны сил и желания принять в Чемпионате Мира Мастерс 2010 года, который будет проходить в г. Сплит (Хорватия). Формирование Российской команды на Чемпионат Мира Мастерс 2010 начнется уже на Чемпионате России 2009 в классе Финн, который пройдет с 21-го по 27 сентября в Москве (сайт Чемпионата www.finnclass.ru) Ждем всех там!
фотоотчет смотрите в разделе "Галерея"
Сайт чемпионата http://finn.france.free.fr/masters2009.html