в городе Тольятти завершился Чемпионат России в Олимпийских классах яхт.
29 сентября в городе Тольятти завершился Чемпионат России в олимпийских классах яхт.
В классе Финн в регате приняли участие 16 спортсменов. Гонки проходили в упорной борьбе. Из всех выделялся лидер сборной России в классе Финн Эдуард Скорняков (Москва), однако один неудачный приход и несколько штрафов от жюри по правилу 42 со сходом из гонки отбросили его сильно назад, но к концу регаты ему удалось все-таки занять 2-е место.
Стабильнее всех гонщиков показал себя Алексей Селиванов (Краснодарский край), который в конце концов выиграл регату. Третье место в итоге упорной борьбы уже в последнюю гонку вырвал себе Егор Терпигорьев (Москва).
Итоговые официальные результаты можно посмотреть здесь.
Среди юниоров в проводимом здесь же Первенстве России первое место занял Егор Терпигорьев (Москва), второе место - Изместьев Иван (Тольятти), третье место - Сивенков Вячеслав (Москва).
В целом регата прошла на хорошей акватории и при достаточном ветре и волне, близких к морским условиям.
Ребята отметили высокий уровень организации принимающей стороны: хороший новый яхт-клуб с просторным слипом, стоянкой для яхт, новым зданием с большим спортзалом, залом для заседаний, рестораном. Все участники были размещены рядом с яхт-клубом на турбазе в уютных домиках. Приятно удивил всех бюджетные (недорогие) условия по питанию и проживанию.
Следует также отметить, что регату удалось провести на хорошем уровне, не смотря на серьезные трудности этого года - лесные пожары, подошедшие вплотную к турбазе и яхт-клубу, и упавший на 3 с лишним метра уровень в водохранилище. Для того, чтобы яхты могли выходить на воду, в гавани яхт-клуба постоянно работал "земснаряд".
Однако при этом нельзя было не высказать ряд критических замечаний: все спортсмены единодушно склонялись к низкому, не соответствующему Чемпионату России в Олимпийских классах, профессиональному уровню работы гоночного комитета и судейской коллегии: неточности в выставлении дистанции (стартовой линии, нижних ворот), дистанции были излишне велики (прохождение полной дистанции составляло вплоть до 2-х часов при рекомендуемых 75 минутах), знаки были малозаметны издалека и не обозначались катерами, из-за чего в первые дни порой флота вместе рыскали по большой дистанции в поисках знака. Нечетко велась работа с участниками - доска официальных объявлений не выдерживала критики, гонщикам не были представлены члены жюри на воде (особенно это критично было в медальной гонке). Судейская коллегия также оказалась не подготовленной к медальной гонке - с первого знака не были отозваны фальшстартовавшие яхты.
Большую критику вызывала смешивание с флотами других классов - были случаи одновременного огибания нижней марки вместе с Лазерами, Звездниками.
Вызывает вопросы и состав жюри на воде - насколько опытные в плане одиночных классов судьи были допущены к назначению наказаний гонщикам на воде. Лидер сборной Эдуард Скорняков получил столько наказаний, сколько не получал ни на одних международных соревнованиях. Есть большие сомнения в том, что он вдруг резко изменил свой стиль ведения лодки.
Безусловно сильно подкосило массовость регаты сильно растянутая программа соревнований, когда работающий взрослый спортсмен вынужден брать 2-недельный отпуск для участия в регате при том, что реально реализуются только 7 гоночных дней. Фактически, таким образом составленные календари соревнований подкашивают массовость и отсекают от соревнований многих взрослых спортсменов, которые должны зарабатывать и на содержание семей и на занятие парусным спортом. 15 человек, дошедших до конца регаты никак не отражают уровень класса в стране (в прошлом году в Чемпионате России в классе Финн приняли участие 60 спортсменов - в 4 раза больше!!!)
Эти и другие замечания будут обязательно обобщены и направлены в Комиссию ВФПС по календарю соревнований. Ассоциация также будет выступать с предложениями по участию ее в отборе и утверждению судейской коллегии и гоночного комитета на такие ответственные соревнования. Замечания и предложения от финнистов и тренеров для включения в сводный документ от Ассоциации принимаются на электронный адрес finn@moscow-finnclass.ru .
Тем не менее регата оставила в целом хорошее впечатление для гонщиков. Поздравляем всех яхтсменов с появлением в России еще одной современной базы, способной принять соревнования высокго ранга. Ассоциация начала работу с руководством нового клуба и планирует организовывать вместе с ним регаты и сборы в классе "Финн", а также подготовить совместную заявку на проведение Чемпионата Европы и Чемпионата Мира в классе "Финн".
фотоотчет с регаты смотрите в разделе "Галерея"