в городе Пальма де Майорка завершилась регата "Приз Принцессы Софии" - этап Кубка Мира ISAF
в городе Пальма де Майорка завершась 42-я регата на Приз Принцессы Софии - этап Кубка Мира ISAF.
в регате в классе Финн приняли участие 86 спортсменов.
Состав гонщиков на регате подобрался очень сильный – даже нет смысла перечислять – мало того, что собрались все лидеры, остальной состав гонщиков представлял собой достаточно сильных подготовленных ребят, каждый из которых очень активно тренировался и работал последние месяцы над тем, чтобы хорошо выступить на этой регате. Более того – для многих стран эта регата была этапом отбора внутри своих сборных на участие в Чемпионате Мира в Перте, где будут разыгрываться олимпийские лицензии, и непосредственно этапом отбора на участие в Олимпийских играх. Из-за большого числа участников флот был разбит на 2 части, что делало очень большой цену каждого очка. За 2 дня до медальной гонки участников разделили на Золотой и Серебряный флота, и надо сказать, что сильная конкуренция все равно оставалась и там и там, так как в Серебряном флоте оказались многие сильные гонщики, получившие в квалификационных гонках дисквалификации за фальшстарты и «Черный Флаг» либо пропустившие гонки в первый день из-за поломок или по иным причинам.
Очень сильно выступила Английская сборная, и в частности – двукратный олимпийский чемпион в классе Финн Бен Эйнсли. В сильный ветер в первый день абсолютное лидерство держал Жиллес Скотт, и казалось, что ему просто нет равных по скорости и по накатанности в таких условиях. Несильно отставали от него финн Тапио Никко, голландец Питер Ян Постима и испанец Рафаэль Трухильо. Однако с ослаблением ветра в последующие дни во всей своей красе Бен Эйнсли, который, если поначалу бился со Скоттом в несколько очков, то к концу регаты практически не оставил шансов своим соперникам и победил не только в классе Финн, но и в общем зачете среди всех классов.
от России в регате приняли участие команда из 12 финнистов, состоящая из профессионально готовящихся спортсменов – членов основной и молодежной сборных России – Эдуарда Скорнякова, Алексея Селиванова, Дмитрия Терешкина, Виталия Рожкова, Егора Терпигорьева и Вячеслава Сивенкова, а также из дополнительной команды Российской Ассоциации Класса финн - спортсменов, готовящихся и приехавших на соревнования целиком за свой счет – Феликса Деникаева, Василия Кравченко, Юрия Половинкина, Михаила Петриги, Леонида Кляймана, Дениса Харитонова.
Лучшим из Россиян показал себя Алексей Селиванов, заняв 33 место.
Положительный момент то, что сразу 3 наших гонщика Алексей Селиванов, Эдуард Скорняков и Дмитрий Терешкин вошли в Золотой флот, и еще 2-е имели хорошие шансы туда пробиться – Виталия Рожкова выбила из колеи травма, полученная в первый день, из-за которой он не смог финишировать в первой и стартовать во второй гонке, а Егора Терпигорьева от Золотого флота отделяли всего 10 очков, и ему элементарно чуть-чуть не хватило везения. Этот факт показывает общий фоновый рост всей команды и подпор для лидеров. Алексей Селиванов нашел хорошую скорость. Егор Терпигорьев, который финишировал третьим в одной из гонок на этапе Кубка Мира в Майами (что показывает его хороший потенциал), блеснул в последний день в Серебряном флоте третьим и первым приходами (а здесь в Серебряном флоте осталось немало сильных финнистов, которые по причине поломок, фальшстартов не смогли пробиться в Золотой флот). Все ребята, включая и юниора Вячеслава Сивенкова, если не считать разбившего себе голову Виталия Рожкова, уверенно прошли от начала и до конца 2 длинных гонки в штормовой 30-узловый ветер в первый день.
Все это означает, что имеется хороший материал и задел, который, если приложить к нему руки и голову, можно вывести на стабильный высокий уровень и даже медали, если не на ближайшей, то на следующей Олимпиаде точно.
Что касается более старших наших финнистов – то данная регата для всех них рассматривалась, как этап подготовки к Чемпионату Европы и к Чемпионату Мира Мастерс. Очень важно было войти в соревновательный режим после зимнего перерыва, да и любое участие в соревнованиях подобного уровня дает большую пользу тем, что есть возможность пообщаться, узнать последние новшества в технике управления лодкой, парусами, опробовать в боевых условиях различные паруса, мачты, настройки, понять – где твои слабые и сильные места, над чем стоит дальше поработать, куда идет прогресс. Нельзя не отметить как заметно прибавили все ребята, прошедшие зимние сборы на Майорке и мастер-класс Валентина Манкина. Были очень достойные выходы на первый знак у многих наших ребят – лучше всего отличились Феликс Деникаев (в одной из гонок он вышел на знак первым и в последствии удержался на 3-м месте до финиша), Михаил Петрига (вышел на первый знак в числе первых 5-ти). Как показал прошлогодний опыт в Сплите, такой опыт даже с невысоким результатом в турнирной таблице может качественно помочь в последующих регатах. Так что реальные итоги этой регаты посмотрим в июне в Пуонт-Ала и июле в Хельсинки!
Подробный отчет о регате смотрите в разделе "Статьи - Разное"
Смотрите также фотоотчет в разделе "Галерея". и на сайте Международной Ассоциации Класса финн и в Facebook