Итоги Чемпионата Европы в классе Финн
В Германии в Варнемюнде завершился Открытый Чемпионат Европы и Открытое Первенство Европы в классе Финн.
За всю историю соревнований это получился самый массовый Чемпионат Европы - на регату съехались 103 гонщика из 26 стран, включая и гостей из Австралии, Новой Зеландии, США. В рамках взрослых соревнований здесь также традиционно проходило Открытое Первенство Европы, которое собрало 16 юниоров.
Вопреки сложившейся репутации акватории Балтийского моря в Варнемюнде как зоны стабильных сильных ветров, на время соревнований здесь установилась жаркая солнечная погода и достаточно слабые ветра, которые накладывались на достаточно сильные морские течения. В результате гоночному комитету приходилось ждать, пока ветер поднимется до 7-8 узлов, чтобы была возможность провести гонки.
Первый день прошел без устойчивых ветров, и соответственно - без гонок. Поэтому в последующие 2 дня организаторы регаты провели по 3 гонки, чтобы наверстать график (благо ветер силой от 8-ми до 12-15 узлов позволял это сделать).
На 3-й и 4-й дни регаты устойчивый ветер появлялся только во второй половине дня, из-за чего в те дни смогли провести только по одной гонке. А в последний день сила ветра на дистанции, как выразились организаторы, составила "один Ангстрем в неделю", и финальная и медальная гонки не состоялись.
Собравшийся относительно большой флот (хотя он был меньше, чем собирается на Чемпионате Мира Мастерс) доставил больших хлопот гоночному комитету, который, как казалось, не совсем был готов к такому наплыву гонщиков. Ни одна гонка не обходилась без общего отзыва и массовых фальшстартов. Значительное число спортсменов получили дисквалификации за попадание под "Черный флаг" - выход за стартовую линию за одну минуту до старта, а кто-то - и не одну. На 4-й и 5-й день после проведения одной гонки при достаточно хороших ветровых условиях гоночный комитет так и не смог начать вторую гонку, могократно откладывая или прекращая стартовую процедуру.
Всего организаторам удалось провести 8 гонок из 12 запланированных.
Сами гонки были достаточно динамичными и интересными. Заходистый ветер, который помножался на сильные течения и разную силу ветра по дистанции значительно меняли расстановку гонщиков по ходу гонки. Большую роль играла нахоженность спортсменов в подобных условиях - короткая, крутая и высокая волна в почти пресной воде требовала искуссной настройки и техники ведения лодки на острых курсах.
Однако большей частью все решалось на полных курсах, где та же крутая волна позволяла продолжительно удерживать лодку на глиссировании. Одни гонщики продвигались вперед за счет хорошо поставленных гребков парусом (когда это разрешалось), порой пробивая встречные волны. Другие гонщики показывали искуссное владение серфинга по волне. Равным в этом не было на дистанции Словенскому гонщику Василию Збогдарю, который в прошлом году пришел в класс Финн из Лазера, где дважды был призером Олимпийских Игр. В итоге он и стал победителем Чемпионата Европы этого года.
Второе место занял англичанин Эдвард Райт, чемпион Мира 2010 года. Очень сильно продвинулись в подготовке новозеландские гонщики Эндрю Мюрдоч и Джош Джуниор, не так давно также пересевшие в класс Финн из Лазера. Проведя интенсивную зимнюю подготовку у себя в Новой Зеландии, они уверенно ворвались в элиту класса Финн, заняв соответственно третье и пятое места.
Лидеры Российской сборной Эдуард Скорняков и Алексей Селиванов показали стабильные приходы в первой 20-ке и в итоге заняли 17-е и 19-е места. Если смотреть на этот Открытый Чемпионат Европы, где собрались почти все страны - лидирующие в классе Финн, в перспективе отбора стран на Олимпийские Игры 2016 года, который пройдет в следующем году, то у наших ребят есть очень хорошие шансы на завоевание Олимпийской лицензии для нашей страны.
Егор Терпигорев также неплохо смотрелся, выйдя в итоге на 34 место.
В рамках Чемпионата Европы также проводилось и Открытое Первенство Европы, в котором приняли участие 16 юниоров из 9-ти стран. Уверенную победу в этом Первенстве одержал английский гонщик Петер Маккой, в общем зачете заняввший 23 место (он приезжал к нам в Россию на Международный Университетский Кубок). Наш лидер юниорской команды Аркадий Кистанов после первых гонок держался на 2-м месте, однако позже он пропустил вперед австраллийца Джейка Лиллей и немца Леннарта Литкуса. Были надежды отыграться и войти в медальную зону в финальной гонке, но она, к сожалению, не состоялась. Тем не менее положительным моментом остается то, что Аркадий стал третьим среди Европейцев.
В рамках этих соревнований интересно было посмотреть еще и на неофициальный зачет среди гонщиков мастерс - тех, кто старше 40 лет. В этой части у нас также была выставлена Российская команда. Лучше всех из Россиян здесь выступил Александр Кулюкин (Тольятти) - он пропустил вперед только двух Чемпионов Мира-Мастерс - действующего - Михаэля Майера и экс - Андре Бундзиена, став в итоге третьим среди гонщиков старше 40 лет.
Полностью результаты соревнований:
Открытый Чемпионат Европы Открытое Первенство Европы
фото и видеоотчеты смотрите на сайте регаты http://www.finneuropeans.org/ec2013/
Автор фото - Robert Deaves
В целом соревнования прошли на очень хорошей дружественной волне. Организаторы соревнований очень старались провести регату на уровне. Можно отметить слаженную работу волонтеров, благодаря которым такому большому флоту удавалось уходить с одного слипа в течение 20 минут. Во время ожидания на берегу по громкоговорящей связи постоянно докладывали о ситуации с ветром и течением на дистанции. В один из вечеров устроили ужин для участников, на который приехали немецкие легенды парусного спорта. Регата хорошо освещалась на сайте, в местных газетах. На церемонию открытия приехал мэр города и в целом принимающий город показал большое внимание парусному спорту и классу Финн в частности.
Следующий крупный старт - Золотой Кубок - Чемпионат Мира в классе Финн, который пройдет в Таллине (Эстония) в последнюю неделю августа.