26 января в Московском Международном яхт-клубе «Спартак» прошел ежегодный круглый стол ассоциаций
26 января в Московском Международном яхт-клубе «Спартак» прошел теперь уже ежегодный круглый стол ассоциаций.
Данное мероприятие было посвящено итогам работы за прошедший год комитета массового, любительского и студенческого спорта президиума ВФПС, накопившимся вопросам у ассоциаций классов, проводящих организаций и планам работы комитета на 2014-й год. Поднятые темы круглого стола нашли большой отклик у многих энтузиастов парусного спорта, и 26-го января в я/к Спартак собрались 34 человека, представляющие 30 организаций, включая 5 региональных ФПС (Москва, Московская область, Ярославль, Нижний Новгород, Приморская Краевая ФПС), 14 ассоциаций классов (Финн, Солинг, Картер-30, Конрад-25Р, Микро, Четвертьтонник, Open 800, А31, A30+, Ракета-270, GP-26, катамараны F16, FD, Луч), 4 организации, связанных с подготовкой яхтсменов и проведением соревнований ( ЦСП "Хлебниково", Парусная Академия, НП "Who is Who", Банковский Кубок) и 3 студенческие организации (Студенческая Парусная Лига, Ассоциация Студенческого Спорта и Самарский Аэро-Космический Университет им. С.П.Королева). Всероссийскую Федерацию Парусного Спорта представлял вице-президент ВФПС Георгий Иванович Шайдуко, а также – главный тренер сборной команды – Старцев Андрей Николаевич.
Первым вопросом по повестке дня был отчет о проделанной работе. Руководитель комитета Массового, Любительского и Студенческого спорта Президиума ВФПС Василий Кравченко рассказал о том, как и по каким принципам и логике формировались комитеты Президиума и Исполкома ВФПС, как происходило разделение полномочий между комитетами, формировалось положение о комитете, какие задачи удалось решить за прошедший период после фиксации всех основополагающих для работы документов.
Основной акцент в отчете был сделан на то, что удалось заложить фундамент под упорядочение отношений между ассоциациями классов и ВФПС: разработаны и утверждены Президиумом ВФПС документы, которые четко определяют роль ассоциаций, их функции и полномочия, а также - введены понятия признанных ВФПС классов яхт и признанных ВФПС ассоциаций классов яхт и четко определены порядок и условия их признания.
Принятый документ послужил дополнительной мотивацией для организации ассоциаций классов и уже на первом этапе действия введенного положения удалось официально провести признание 18 классов яхт и 16-ти ассоциаций классов яхт.
В ходе обсуждения доклада были разобраны подробно основные цели – что дает этот регламент ассоциациям, принципы, цели и опорные исходные документы и положения Минспорта и ISAF, определившие содержание регламента по признанию классов яхт и ассоциаций классов яхт.
Отдельной темой были разобраны вопросы в части возможных моделей взаимоотношений с ассоциациями без образования юридического лица, как это прописано в регламентах. В ходе обсуждения на примере взаимодействия ФПС Московской области с ассоциациями все пришли к мнению о нецелесообразности организации дополнительного отдельного юридического лица для представления интересов ассоциаций классов яхт, не оформленных в виде отдельных юридических лиц, - все рабочие вопросы могут быть разрешены через региональные ФПС или другие организации, оформленные как юридические лица.
Обсуждение регламентов и взаимодействия ассоциаций с ВФПС плавно перетекло в обсуждение регламента системы соревнований и вопросов, связанных со страхованием здоровья, жизни и гражданской ответственности участников соревнований. Основными острыми моментами стали излишние по мнению многих организаторов соревнований требования регламента, значительно усложняющие процесс и удорожающие проведение соревнований и участие в них, а также – недостаточная проработанность вопросов страхования: в части страхования здоровья были факты, когда люди не могли получить страховые компенсации из-за замедленного прохождения информации через ВФПС в страховую компанию, а в части страхования гражданской ответственности – ответственные сотрудники отделов выплат некоторых страховых компаний признавались о том, что их компании очень легко смогут отказать в выплате компенсаций по страховым случаям ввиду недостаточной юридической проработки вопросов оформления страховых случаев и оформления собственности яхт. Ряд вопросов по регламенту и по страхованию были сняты в ходе обсуждения. Однако все пришли к единому мнению о необходимости проведения отдельного круглого стола ВФПС с представителями проводящих организаций как минимум по вопросам регламента системы соревнований ВФПС и по вопросам страхования. Кроме того было сделано пожелание открыть отдельный блог комитета массового, любительского и студенческого спорта на сайте ВФПС для рабочего обсуждения текущих вопросов через сайт ВФПС.
Значительные дискуссии вызвал вопрос признания классов крейсерских яхт и последующее внесение их во Всероссийский Реестр Видов Спорта (ВРВС). Основными источниками дискуссий стали тесное переплетение типов классов: гандикапных систем обмера, уровневых, открытых и выделенных классов, а с другой стороны – сложившаяся практика внесения соревнований крейсерских яхт в Единый Календарный План спортивных мероприятий Министерства Спорта. Обсуждение показало, что внесение новых крейсерских классов в ВРВС неизбежно повлечет за собой пересмотр существующей классификации крейсерских яхт в этом реестре и, соответственно, негативно может сказаться на остальных соревнованиях крейсерских яхт. Поэтому целесообразно готовить ревизию классификации крейсерских яхт в ВРВС единым пакетом для всех крейсерских яхт, претендующих на внесение в ВРВС. При этом все стороны согласились с тем, что нельзя как-либо дополнительно ограничивать появление и признание ВФПС новых классов.
Итогом обсуждения стало предложение проработать вместе с другими комитетами ВФПС порядок согласования заявок на включение новых классов в ВРВС с обязательным согласованием заявок в Совете Ассоциаций, а также – организовать рабочую группу по подготовке пакета заявок на внесение в ВРВС существующих признанных классов крейсерских яхт, достойных такого внесения.
Круглый стол Ассоциаций не обошел стороной тему студенческого парусного спорта. Василий Кравченко рассказал о проделанной работе в этом направлении, о создании Студенческой Парусной Лиги, ее роли и задачах, о стратегии развития студенческого направления и тем, как оно может быть развито во взаимодействии с ассоциациями классов. Итогом выступления стало предложение ко всем ассоциациям классов яхт предусмотреть на каких-либо проводимых ими соревнованиях включение в экипажи студентов и аспирантов ВУЗов и выделить отдельные зачеты для студенческих экипажей.
В разделе «Разное» выступили с презентациями участники круглого стола.
Президент ассоциации класса «Ракета-270» Дмитрий Волков рассказал о признании класса, текущем состоянии флота яхт на территории России, открытых и открываемых территориальных отделений Ассоциации, планируемых к проведению соревнованиях и о возможностях по заказу и оплате новых яхт.
Представитель банка «Софрино» Алексей Магонов представил идею карты члена ФПС, ее предполагаемого функционала и возможностей. В ходе обсуждения участниками круглого стола этой карты было обращено внимание на необходимость проработки технического оснащения секретарей соревнований для возможности считывания карт, а также – как одно из следствий – на необходимость проработки универсификации программы регистрации участников соревнований и расчета результатов соревнований с тем, чтобы она могла устанавливаться на платформу Apple (iPod).
Руководитель Некоммерческого Партнерства «Who is Who» Андрей Полтанов рассказал об опыте развития любительского спорта в регионах через проведение в них регат с пересадкой (в данном случае – на яхтах класса «Луч» и «Оптимист»). Такой формат экспорта соревнований в регионы со слабой активностью и оснащенностью флотом позволяет зажечь мотивацию к возвращению в парусный спорт у многих яхтсменов и продемонстрировать привлекательность и возможности парусного спорта местным администрациям. Данный опыт показался интересным и было предложено взять его на вооружение в общей стратегии Комитета Массового, Любительского и Студенческого Спорта по развитию массового спорта.
Доклад Андрея Полтанова дополнил представитель компании «Канатный Ящик» с информацией о повышенном неудовлетворенном спросе на яхты класса «Луч» и об открытии нового проекта строительства яхт данного класса в Нижнем Новгороде. Была доложена детальная информация по предполагаемым комплектациям, стоимости комплектов и форматам осуществления заказов.
По итогам всех выступлений и обсуждений был сформирован пакет предложений, который выглядит следующим образом:
- Отметить успешный опыт ФПС Московской области по взаимодействию с Ассоциациями классов без образования юридического лица.
- Обратиться в Исполком ВФПС и в Комитет Спортмероприятий Президиума ВФПС с просьбой организовать отдельный круглый стол с представителями проводящих организаций по вопросам регламента системы соревнований ВФПС и по вопросам страхования.
- Обратиться в Исполком ВФПС с просьбой открыть отдельный блог комитета массового, любительского и студенческого спорта на сайте ВФПС для рабочего обсуждения текущих вопросов через сайт ВФПС.
- Предложить проработать вместе с другими комитетами ВФПС порядок согласования заявок на включение новых классов в ВРВС, предусмотрев в нем обязательное согласование заявок в Совете Ассоциаций.
- организовать рабочую группу по подготовке пакета заявок на внесение в ВРВС существующих признанных классов крейсерских яхт, в которых проводятся и выполняются все условия проведения Чемпионатов России. До прохождения через Министерство Спорта такого пакета заявок ввести временный мораторий на отдельное внесение каких-либо крейсерских классов в ВРВС.
- предложить всем ассоциациям классов яхт предусмотреть на каких-либо проводимых ими соревнованиях включение в экипажи студентов и аспирантов ВУЗов и выделить отдельные зачеты для студенческих экипажей.
- взять успешный опыт компании «Who is Who» по проведению выездных соревнований с пересадкой в регионах с неразвитой или слаборазвитой инфраструктурой и оснащением для парусного спорта на вооружение в общей стратегии Комитета Массового, Любительского и Студенческого Спорта по развитию массового спорта в регионах.
Совет Ассоциаций, Комитет Массового, Любительского и Студенческого Спорта приносит благодарность Московскому Международному яхт-клубу «Спартак» за гостеприимство, всем, кто принял участие в круглом столе или прислал своих представителей за активную и живую дискуссию и желает успехов в дальнейшем развитии парусного спорта в России.