Михаилу Петриге 60!
14 апреля нашему одному из самых активных членов ассоциации класса Финн Михаилу Петриге исполняется 60 лет.
Мастер спорта СССР по парусу (Класс Финн), многократный победитель Всесоюзных регат, Яхтенный капитан, трехкратный Чемпион России, Мастер спорта России Международного класса. В последнее время уже на протяжении многих лет Михаил участвует в развитии класса Финн в России. С его участием в России появилось немало новых современных яхт этого класса. Одновременно с этим он и выступает в соревнованиях в классе Финн, показывая при этом неплохие результаты. Сейчас он готовится к Чемпионату Мира Финн-Мастерс в новой категории "Гранд-гранд-мастерс" и мы желаем ему завоевать медаль.
Помимо этого Михаил активно участвует в общественной жизни - вице-президент Ассоциации класса Финн, вице-президент ассоциации класса Картер, член Президиума ФПС Московской области. Мало кто помнит, но он был первым исполнительным директором ВФПС.
Ассоциация класса Финн от всей души поздравляет Михаила с юбилеем и желает здоровья, счастья и побед!
Представляем вашему вниманию небольшой очерк Михаила о своей парусной биографии:
Мастер спорта СССР по парусу – 1978 г. Класс Финн.
Победитель Всесоюзных регат:
Кубок Онежского озера - 1981 г., 1986 г., 1989 г. Класс Картер-30.
Кубок Черного моря - 1983 г. Класс Картер-30.
Яхтенный капитан – 1984.
Чемпион России-2003г.,2004г.,2005г.
Мастер спорта России Международного класса – 2005 г.
Когда я оглядываюсь на свою жизнь, то яркими красками вспоминаются только события, связанные с парусным спортом. Первый выход на Кадете. Туапсе, апрель, ледяная вода, оверкиль на Ок-Динги. Хрустальный Кубок в Таганроге – пересадка в классе Финн. Первые Всесоюзные регаты на Черном море: Сочи, Севастополь, Одесса.
Тренерский коллектив яхт-клуба «Труд»: Е.И. Сахарова, Б.А. Николаев, Б.Ш. Тейтельбаум, А.А. Чариков. Каждый со своим виденьем подготовки гонщиков. Мои друзья-соперники: Сергей Заботин, Александр Николаев, Алексей Фомин. 1973 г. - книга В. Манкина «Белый треугольник». Девиз – «Километры делают чемпионов». И мы все лето пешком от станции Водники до д. Александрово и обратно. По 10 часов на воде. По 68 выходов на воду за сезон. Мастер спорта СССР – счастье!
А потом 25 лет на крейсерах. Первые гонки на Волге и Онежском озере. Радость побед и морское братство яхтсменов. Смерть В.С. Высоцкого застала Онежскую регату на зеленой стоянке: костры, водка, скупые мужские слезы на небритых лицах яхтсменов и хриплый голос Высоцкого над Онегой.
«Мы говорим не штормы, а шторма -
Слова выходят коротки и смачны:
Ветра – не ветры – сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты».
Бессменный победитель в Картерах в те годы был Р. А. Новодережкин. Он же «Директор». Мне понадобилось шесть лет, чтобы выиграть у него Кубок «Онеги 1986».
Моя особая благодарность: Анатолию Кондакову, Анатолию Коновалову, Александру Шелковникову, Владимиру Смирнову, и, конечно, Сергею Бородинову. А дистанция регаты была 520 морских миль!
Дальний Восток. Кубок Залива Петра Великого: Владивосток-Пасьет-Находка-Владивосток. 230 миль среди островов, скал и морских течений – самая длинная гонка в регате.
С тех пор не ем консервированных кальмаров))).
1990 г. Поход на остров Хокайдо на Конрад-46. На обратном пути - тайфун. Руки стерты об штурвал до кровавых мозолей, - спасал находившийся на борту свой первый цветной телевизор «Хитачи» 14 дюймов.
Мои парусные открытия 90-х: Сейшелы, Майорка, Сицилия, Греческие Киклады, Балтийское море, США. А в 2001 году осуществил свою юношескую мечту – обойти на яхте вокруг мыса Горн.
В 2004 году меня «захватил Дракон». За семь лет мы с Аполлоном – Николаем Поляковым – намотали по дорогам Европы около 200 000 километров: от Кашкаиша на Западе, до Осло на Севере и Пальма-де-Майорка на юге. Это было одно непрерывное и незабываемое приключение. Я участвовал в гонках, где стартовало более 100 килевых яхт. Я видел как коронованные особы Европы мыли яхты вместе со своими матросами. Однажды в Португалии прошел «белый шквал», который утопил американский Дракон в 20 метрах от моего «Амиго».
И, наконец, в 2009 году мои друзья из Российской ассоциации класса Финн пригласили меня принять участие в ЧМ среди ветеранов «FinnMasters» во Франции. И я вернулся в свою парусную юность. Спустя 30 лет. Мой Финн изменился до неузнаваемости: лодка «похудела» на треть, принципиально другие материалы используются для мачты и парусов. На полных курсах теперь приходится работать больше, чем на лавировке!
С молодыми мне, конечно, не справиться, но Финн дает мне ощущение полета и продолжение моей спортивной парусной жизни.