в городе Тольятти завершился Чемпионат России в Олимпийских классах яхт.

30 сентября 2010

29 сентября в городе Тольятти завершился Чемпионат России в олимпийских классах яхт.

В классе Финн в регате приняли участие 16 спортсменов. Гонки проходили в упорной борьбе. Из всех выделялся лидер сборной России в классе Финн Эдуард Скорняков (Москва), однако один неудачный приход и несколько штрафов от жюри по правилу 42 со сходом из гонки отбросили его сильно назад, но к концу регаты ему удалось все-таки занять 2-е место.

Стабильнее всех гонщиков показал себя Алексей Селиванов (Краснодарский край), который в конце концов выиграл регату. Третье место в итоге упорной борьбы уже в последнюю гонку вырвал себе Егор Терпигорьев (Москва).

Итоговые официальные результаты можно посмотреть здесь. 

Среди юниоров в проводимом здесь же Первенстве России первое место занял Егор Терпигорьев (Москва), второе место - Изместьев Иван (Тольятти), третье место - Сивенков Вячеслав (Москва).

В целом регата прошла на хорошей акватории и при достаточном ветре и волне, близких к морским условиям.

Ребята отметили высокий уровень организации принимающей стороны: хороший новый яхт-клуб с просторным слипом, стоянкой для яхт, новым зданием с большим спортзалом, залом для заседаний, рестораном. Все участники были размещены рядом с яхт-клубом на турбазе в уютных домиках. Приятно удивил всех бюджетные (недорогие) условия по питанию и проживанию.

Следует также отметить, что регату удалось провести на хорошем уровне, не смотря на серьезные трудности этого года - лесные пожары, подошедшие вплотную к турбазе и яхт-клубу, и упавший на 3 с лишним метра уровень в водохранилище. Для того, чтобы яхты могли выходить на воду, в гавани яхт-клуба постоянно работал "земснаряд".

 

Однако при этом нельзя было не высказать ряд критических замечаний: все спортсмены единодушно склонялись к низкому, не соответствующему Чемпионату России в Олимпийских классах, профессиональному уровню работы гоночного комитета и судейской коллегии: неточности в выставлении дистанции (стартовой линии, нижних ворот), дистанции были излишне велики (прохождение полной дистанции составляло вплоть до 2-х часов при рекомендуемых 75 минутах), знаки были малозаметны издалека и не обозначались катерами, из-за чего в первые дни порой флота вместе рыскали по большой дистанции в поисках знака. Нечетко велась работа с участниками - доска официальных объявлений не выдерживала критики, гонщикам не были представлены члены жюри на воде (особенно это критично было в медальной гонке). Судейская коллегия также оказалась не подготовленной к медальной гонке - с первого знака не были отозваны фальшстартовавшие яхты. 

Большую критику вызывала смешивание с флотами других классов - были случаи одновременного огибания нижней марки вместе с Лазерами, Звездниками.

Вызывает вопросы и состав жюри на воде - насколько опытные в плане одиночных классов судьи были допущены к назначению наказаний гонщикам на воде. Лидер сборной Эдуард Скорняков получил столько наказаний, сколько не получал ни на одних международных соревнованиях. Есть большие сомнения в том, что он вдруг резко изменил свой стиль ведения лодки. 

Безусловно сильно подкосило массовость регаты сильно растянутая программа соревнований, когда работающий взрослый спортсмен вынужден брать 2-недельный отпуск для участия в регате при том, что реально реализуются только 7 гоночных дней.  Фактически, таким образом составленные календари соревнований подкашивают массовость и отсекают от соревнований многих взрослых спортсменов, которые должны зарабатывать и на содержание семей и на занятие парусным спортом. 15 человек, дошедших до конца регаты никак не отражают уровень класса в стране (в прошлом году в Чемпионате России в классе Финн приняли участие 60 спортсменов - в 4 раза больше!!!)

 

Эти и другие замечания будут обязательно обобщены и направлены в Комиссию ВФПС по календарю соревнований. Ассоциация также будет выступать с предложениями по участию ее в отборе и утверждению судейской коллегии и гоночного комитета на такие ответственные соревнования. Замечания и предложения от финнистов и тренеров для включения в сводный документ от Ассоциации принимаются на электронный адрес finn@moscow-finnclass.ru .

 

Тем не менее регата оставила в целом хорошее впечатление для гонщиков. Поздравляем всех яхтсменов с появлением в России еще одной современной базы, способной принять соревнования высокго ранга. Ассоциация начала работу с руководством нового клуба и планирует организовывать вместе с ним регаты и сборы в классе "Финн", а также подготовить совместную заявку на проведение Чемпионата Европы и Чемпионата Мира в классе "Финн".

 

фотоотчет с регаты смотрите в разделе "Галерея"

  

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

  все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

25 ноября
Горбачев Владимир

26 ноября
Ковалёв Николай

01 декабря
Болотин Сергей

03 декабря
Лукин Сергей

03 декабря
Комиссаров Сергей

04 декабря
Ванин Сергей

13 декабря
Харитонов Денис