Open Russian 2011 - Класс Финн в России в очередной раз показал свою мощь и планку уровня проведения регат

27 сентября 2011

С 13-го по 18-е сентября в Москве прошла регата Open Russian – Открытый Чемпионат Российской Ассоциации класса Финн, которая в очередной раз стала центральным ярким событием в жизни олимпийского класса Финн в нашей стране.

Подготовка к регате проводилась на протяжении всего сезона как со стороны оргкомитета, так и со стороны спортсменов.

 Организаторы соревнований в этом году сделали максимальный упор на спортивную часть и на то, чтобы это событие надолго запомнилось каждому участнику – был собран профессиональный гоночный комитет и судейская коллегия из судей, имевших большой опыт проведения регат в классе Финн в том числе - на сложной акватории Клязьминского водохранилища. Главный судья регаты Алексей Чариков на протяжении уже нескольких сезонов тесно взаимодействует с Ассоциацией класса Финн в качестве главного судьи регат, проводимых Ассоциацией, в результате чего на этом событии было очень четкое понимание всех нюансов класса Финн, пожеланий Финнистов, равно как и гоночные процедуры и выставление дистанции  были четко организованы, а стартовые процедуры начинались вовремя безо всяких задержек. Протестовый комитет был также сформирован из опытных судей, тесно сотрудничавших с классом Финн на протяжении многих лет – туда вошли Вадим Прибылов, Марта Исаева, Владимир Комель и Юрий Дегтярев.

Было уделено большое внимание атрибутам регаты:  каждый участник получил майку с уникальным номером, а также уже традиционно к началу соревнований был выпущен ежегодник Ассоциации – «Календарь Финниста» со множеством статей, фотографий и днями рождения всех, кто был связан с Российской Ассоциацией класса Финн. Также на этой регате Ассоциация класса Финн запустила свое «ноу-хау» - электронную форму, формирующую комплект заявочных документов для каждого участника.

Большую помощь в подготовке и организации регаты приняла в этом году ЭШВСМ «Хлебниково» - были сделаны специальные льготные условия для юниоров, организовано размещение, питание. Как часы работала портовая служба, готовя лодки и катера к массовому событию.

 Спортсмены также не дремали весь сезон, а усиленно тренировались, соревновались так, чтобы выйти к регате на пик формы. Многие обновили себе паруса, мачты, а ряд ребят даже приобрели новые лодки – все готовились биться не на шутку. Некоторые иногородние спортсмены прибыли в Москву заранее, чтобы настроиться и приноровиться к Московским изменчивым ветрам.

 

Итак 13 сентября, день регистрации и выдачи арендных лодок наступил.  Секретариат регаты во главе с Маргаритой Заботиной приступил к с самого утра к работе, и уже к вечеру новости от него напоминали сводки с боевых действий – участники прибывали и прибывали. В итоге не смотря на трудности и накладки у многих ребят, которые собирались, но не смогли приехать, а также то, что первые номера сборной были вынуждены уехать отправлять свои яхты на Чемпионат Мира в Перт,  на регату в этом году съехалось рекордное количество спортсменов – 51 участник со всей России: из Сахалина, Сибири, Урала, Центральной России, Поволжья, Санкт-Петербурга (в целом 13 регионов), а также – от наших братских соседей – с Украины, Эстонии, Литвы.

 

Среди участников заявились такие звезды как призер Олимпийских игр и 2-кратный Чемпион Мира Виктор Потапов, 2-кратный чемпион СССР, 2-кратный призер Чемпионата Мира Финн-Мастерс Виктор Козлов, Чемпион СССР Николай Корячкин, а также – подрастающее поколение - чемпион мира  2011-го года в классе Финн среди юниоров  Аркадий Кистанов, победитель международной регаты «Хрустальный кубок» Андрей Яницкий, другие юниоры, прошедшие программу зимней подготовки в классе Финн. Самым молодым участником стал Артур Котляров из Морского яхт-клуба Санкт-Петербурга – ему 15 лет, самым зрелым стал знаменитый ветеран, двукратный серебряный призер Чемпионатов Мира Финн-Мастерс Виктор Козлов – ему 77 лет.

Всего на регату съехались 12 кандидатов в мастера спорта, 27 мастеров спорта, 2 мастера спорта международного класса, один заслуженный мастер спорта

  

 dscf3358.jpg

Парад открытия ознаменовался торжественным поднятием флага регаты под начинающийся моросящий дождь и трудовые будни начались.

Не смотря на дождливое открытие, последующие дни погода сделала гонщикам и организаторам регаты настоящий подарок – 5 хороших ветреных дней без особых дождей, а иногда – и с проглядывавшим солнцем и шквалами до 20 узлов позволили полностью выполнить гоночную программу и провести по настоящему интересные захватывающие гонки, а гонщикам – насладиться управлением прекрасным гоночным мореходным снарядом под названием «яхта класса «Финн». Западный ветер разогнал на Клязьминском водохранилище волну, которая время от времени позволяла оседлать себя и показать мастерство хождения полным курсом. Сложная линия берега, сходящиеся потоки из под проходивших туч постоянно меняли картину заходов ветра, ветроразделов и поддерживали интригу гонок, не давая никому расслабиться вплоть до самого финиша.

 

  dscf3370.jpg

 

Серию гонок открыл уверенной победой в первой гонке Василий Кравченко, взявший удачно старт и с первого же участка дистанции не оставивший соперникам шансов догнать себя. За ним вторым пришел Александр Касатов, третьим - Аркадий Кистанов. Вторая гонка получилась намного более интригующей - после огибания первого знака лидерство захватил Александр Касатов, но с ним рядом в лидирующей группе собрались еще ряд сильных спортсменов, которые попеременно меняли свое положение друг между другом. В итоге первым к финишу пришел Аркадий Кистанов, вторым финишировал Игорь Хорошилов, за которым вплотную следовал Василий Кравченко. Александр Касатов пришел четвертым.

В итоге после первых двух гонок сформировалась группа лидеров в составе двух спортсменов старшего поколения – Василия Кравченко и Александра Касатова – и юниора Аркадия Кистанова. Казалось, что эти яхтсмены и дальше будут наращивать отрыв от соперников. Однако уже третья гонка внесла коррективы в список лидеров: Василий Кравченко и Александр Касатов «провалились», придя к финишу , соответственно, 29-м и 10-м. Правда, и Аркадий Кистанов показал в третьей гонке худший, пока, результат – 7 место.  А победителем 3-й гонки стал Дмитрий Петров из Тольятти.

 

dscf3382.jpg

 

Несмотря на то, что планировалось проводить по три гонки в день, Гоночный комитет принял решение воспользоваться хорошей гоночной погодой и провести еще одну гонку, которую выиграл в этот раз Вячеслав Сивенков.

Во второй гоночный день Открытого Чемпионата Российской Ассоциации класса Финн погода подарила всем участникам еще один солнечный ветреный день – юго-западный ветер с порывами до 15-18 узлов снова проверил на прочность всех яхтсменов, а также дал вволю насладиться управлением таким прекрасным гоночным мореходным снарядом под названием «Финн».

После проведенных накануне 4-х гонок и в плане прогноза на хороший ветер на последующие дни было решено ограничиться в этот день 3-мя гонками. Накал страстей увеличивался с каждой гонкой, и практически в каждой гонке приходилось давать общий отзыв и ужесточать правила на старте, чтобы флот мог уйти на дистанцию. Вносил коррективы и меняющий направление ветер, из-за чего гоночный комитет несколько раз откладывал старты гонок, чтобы точнее выставить дистанцию для обеспечения равных условий для всех гонщиков.

Клязьминское водохранилище в зоне гонок в тот день оказалось в зоне противоборства воздушных потоков с юго-запада и с северо-запада. Это делало гонки достаточно захватывающими и интригующими, так как многое зависело от элементарного везения – какой из потоков в нужный момент пересилит – от этого зависела выгодная сторона дистанции, и горе было тем, кто оказывался в середине на ветроразделе – череда мелких коротких заходов с более слабым ветром отбрасывала попавшие туда яхты назад.

 

dscf3373.jpg

 

В первой гонке этого дня прямо со старта лидерство захватил Дмитрий Петров, реализовав его в достаточно хороший отрыв на первом знаке, что позволило в конце концов ему выиграть гонку. Вторым за ним на первый знак вышел Александр Кравченко и также до самого финиша сумел сохранить свою позицию. За третью позицию же бились в ходе гонки сразу несколько гонщиков, но удачливее всех из них оказался Игорь Хорошилов. Лидер регаты на тот момент Аркадий Кистанов провалился и пришел к финишу только 29-м.

Шестая гонка  была более драматичной и интригующей – быстро сориентировавшись в заходе ветра первым со старта ушел Василий Кравченко, но заметался в череде ветроразделов и потерял свою позицию. Очень четко и грамотно первый участок дистанции прошел Игорь Фролов и первым вышел на 1-й знак, однако сразу же за ним вышла еще группа гонщиков, которые не дали ему уйти в отрыв и в ходе гонки разыграли лидирующие позиции. В итоге этой борьбы первым к финишу пришел Аркадий Кистанов, вторым Котляров Денис, третьим Дмитрий Петров. Игорю Фролову досталось 4-е место на финише.

В седьмой гонке после нескольких откладываний стартов и общего отзыва ситуация на старте повторилась – заход ветра в последние 40 секунд резко поменял выгодную сторону старта и опять первым со старта ушел Василий Кравченко. В этот раз он пошел контролировать основную часть флота, шедшую посередине и в правой стороне,  отпустив в левую сторону небольшую группу гонщиков. В этот раз фортуна улыбнулась левой стороне и этой группе удалось вырваться вперед – первым на первый знак дистанции вышел Александр Шутовский, за ним Дмитрий Петров, Сергей Заботин и Андрей Волошин. В ходе гонки Дмитрий Петров обошел Александра Шутовского, и оба они были в недосягаемости для остальных гонщиков, борьба же за 3-ю позицию продолжалась практически до самого финиша между Сергеем Заботиным, Андреем Волошиным, Василием Кравченко, Александром Лаухтиным и присоединившимся к ним Юрием Половинкиным. Удачливее всех здесь оказался Сергей Заботин, который в итоге пришел третьим. Аркадий Кистанов в этой гонке пришел к финишу 17-м и в итоговом рейтинге уступил лидерство Дмитрию Петрову, сделавший себе комфортный запас по очкам (14 против 32-х).

 

img_4664.jpg

 

На следующий день на старте восьмой гонки наиболее выгодную позицию занял Дмитрий Петров из Тольятти. Он сразу стал лидером гонки и первым обогнул верхний знак. За ним буквально попятам шли Игорь Фролов и Денис Харитонов. Однако на фордевинде Дмитрий Петров ушел в отрыв, грамотно выбрав более выгодный курс на нижний знак и активно работая парусом. На нижнем знаке завязалась упорная борьба между Игорем Фроловым, Денисом Харитоновым и догнавшем их Александром Кравченко. А вот Аркадий Кистанов, неудачно выполнив поворот фордевинд, перевернулся. Правда, он очень быстро поставил лодку и продолжил борьбу. В дальнейшем расстановка гонщиков принципиально не изменилась: Дмитрий Петров продолжал наращивать преимущество и финишировал первым с большим отрывом. Вторым на финише был Игорь Фролов, а на третью строчку в финишном протоколе вышел Феликс Деникаев.

 

img_4497.jpg

 

В девятой гонке на первом участке дистанции ситуация постоянно кардинально менялась и перемешивала флот благодаря множеству заходов и усилений, приходивших то справа, то слева. Лидерство со старта удерживали Дмитрий Петров и Аркадий Кистанов, однако удачно использовав заход с усилением и уйдя в левую сторону, откуда ветер с усилением выгодно в тот момент подворачивал от берега, их накрыл Василий Кравченко, пропустив на первом знаке вперед только Дмитрия Петрова. На последующем участке с попутном ветром Василий Кравченко удачно обработав усиления и полосы ветра обошел Дмитрия Петрова, однако следовавший за ними Аркадий Кистанов, уйдя несколько в сторону, обошел их обоих и вырвался на лидирующую позицию. Все трое при этом пошли в отрыв от остального флота и разыгрывали место на финише между собою. На протяжении всей гонки между ними шла упорная борьба так, что они огибали знаки практически вплотную друг за другом. В итоге Аркадию Кистанову удалось удержать лидерство до самого финиша, а Дмитрий Петров благодаря усилению и заходу ветра оказался в выгодной позиции на огибании последнего знака перед финишем и сумел обойти Василия Кравченко, который в итоге финишировал третьим.

 

img_4431.jpg

 

Десятая гонка регаты ознаменовалась исключительно острой и захватывающей по своему накалу дуэлью между Аркадием Кистановым и Игорем Хорошиловым. Игорь первым обогнул верхний знак, Аркадий был лишь четвертым. Однако умело используя разрешенный пампинг, он сумел обойти двух соперников и вплотную приблизиться к лидеру. На лавировке Игорь Хорошилов опять немного ушел вперед. Однако на последнем отрезке фордевинда Аркадий Кистанов «накачивал» парусом так эффективно, что нижние ворота оба гонщика обогнули практически одновременно. И на финише разгорелась настоящая интрига: кто же из них пересечет финишный створ первым?

Все-таки Игорь был немного впереди и, идя левым галсом, прошел «чисто» по носу Аркадия Кистанова и стал победителем десятой гонки.

17 сентября состоялся последний день гонок флота. Согласно Положению о соревновании необходимо было провести еще две гонки, и погода позволила это сделать. С утра шел мелкий моросящий дождик и дул слабый западный ветер. После шквалов предыдущих дней такой ветер стал приятным подарком для гонщиков старшего поколения. Все они вышли на дистанцию, что бы продолжить спор за звание Чемпиона Ассоциации в категории «Финн Мастерс». Но осенняя погода преподнесла очередной сюрприз. Однако, обо всем по порядку.

 

img_7816.jpg

 

Старт одиннадцатой гонки регаты ознаменовался уже традиционным общим фальстартом и судьи ввели в действие правило одной минуты. Однако это остудило не все горячие головы: Александр Шутовский великолепно пролетел стартовую линию левым галсом перед носом у всего флота, но сделал это на секунду раньше сигнала. И уже на первом знаке узнал от ампайеров о своей дисквалификации. Кроме него такое же наказание получил и Андрей Яницкий. А первым обогнул верхний знак Игорь Фролов из Таганрога. Следом за ним шли Аркадий Кистанов, Игорь Хорошилов и Александр Лаухтин. На полном курсе как всегда отличную технику управления яхтой продемонстрировал Аркадий Кистанов. Он не только догнал Игоря Фролова, но и вступил с ним в упорную борьбу. Так что нижние ворота они огибали одновременно. За ними на небольшом расстоянии шли Игорь Хорошилов и Александр Лаухтин. Второй круг внес изменения в расстановку лидеров: Игорь Фролов ушел в отрыв, а Игорь Хорошилов обошел Аркадия Кистанова, который на самом финише уступил еще и Александру Лаухтину. Замкнул пятерку лидер регаты Дмитрий Петров.

 

img_9891.jpg

 

Последняя, двенадцатая гонка флота, проходила при усилившимся до 10 м/с ветре. Это и стало сюрпризом для гонщиков. Судьи дали разрешение на пампинг. Перед стартом Эдуард Скорняков, наблюдавший сегодня за гонками с катера сопровождения, дал несколько советов Александру Лаухтину, и тот взял великолепный старт. На верхнем знаке Александр был первым, но его очень быстро догонял Аркадий Кистанов. Вновь продемонстрировав отличную технику накачки парусом, Аркадий вышел в лидеры. Однако на втором круге он допустил тактическую ошибку и отодвинулся на четвертое место, каковым в итоге и финишировал. А вот Дмитрий Петров второй круг прошел очень грамотно и, выйдя в лидеры, одержал еще одну победу (уже пятую в этой регате). На втором месте был Александр Лаухтин, третьим стал Владимир Бутенко, который всю дистанцию шел в лидирующей группе и на финише обошел Аркадия Кистанова.

 

img_9999.jpg

 

На этом гонки флота закончились и определилась финальная десятка, которая 18 сентября приняла участие в медальной гонке: Дмитрий Петров (23 очка), Аркадий Кистанов (37 очков), Игорь Хорошилов (51 очко), Феликс Деникаев (62 очка), Александр Лаухтин (65 очков), Игорь Фролов (67 очков), Владимир Бутенко (71 очко), Василий Кравченко (74 очка), Александр Касатов (83 очка) и Андрей Яницкий (110 очков).

В воскресенье, 18 сентября день начался с подробного инструктажа финалистов по правилам проведения медальной гонки. Протестовый комитет во главе с Исаевой Мартой Константиновной за несколько дней до финала подготовил пакет документов для участников финала, состоявший из перевода приложения Q к правилам парусных гонок, относящееся к медальным гонкам, и подробных разъяснений по ним. Сразу же после инструктажа ряд финалистов заранее вышли на акваторию гонки, чтобы в деталях понять все заходы и отходы ветра, картину усилений и ослаблений ветра. Западный ветер позволил установить дистанцию максимально вдоль самой длинной части акватории, но картину ветра постоянно меняли заходы и усиления из под моста Дмитровского шоссе с одной стороны и другие заходы с усилением с правой стороны с Деревни "Капустино". Из-за этого картина и выгодная сторона на каждой лавировке постоянно менялась, и гонщики порой должны были полагаться на удачу в выборе той или иной стороны.

 

aa181099.jpg  aa181120.jpg  aa181110.jpg

 

Через некоторое время по прибытию яхт-финалисток, стоявших в другом яхт-клубе, гонка началась. Первым со старта ушел Василий Кравченко, секунда в секунду пройдя стартовую линию у выгодного левого знака. Но пытаясь контролировать группу, которая стремилась заполучить заход с левой стороны, отпустил вправо другую половину флота, где находились, в том числе, Дмитрий Петров, Игорь Хорошилов, Аркадий Кистанов. Дмитрий Петров, дальше других протянул вправо и получил хорошее усиление, пришедшее со стороны деревни Капустино, в результате чего он пришел к первому знаку дистанции первым, а за ним - Игорь Хорошилов и Аркадий Кистанов. 

 

 aa181146.jpg  aa181147.jpg

 

Весь флот шел достаточно плотно, и при этом ярко выраженные локальные полосы ветра постоянно сохраняли интригу – не было ярко выраженных лидеров и отстающих - все участники гонки на протяжении всей гонки меняли свое расположение между собой.  Не обошлось и без протестовых инцидентов, в результате которых два гонщика Андрей Яницкий и Александр Касатов были оштрафованы оборотом в 360 градусов.

 

aa181172.jpg  aa181209.jpg

 

В ходе гонки между Игорем Хорошиловым и Аркадием Кистановым разгорелась упорная борьба, в результате которой Игорь сумел опередить не только Аркадия, но и лидера Дмитрия Петрова. Аркадий Кистанов, неудачно пройдя второй круг, переместился на четвертое место. Финишную линию гонщики пересекли в следующем порядке: Игорь Хорошилов, Дмитрий Петров, Александр Лаухтин, Аркадий Кистанов, Феликс Деникаев, Андрей Яницкий, Владимир Бутенко, Василий Кравченко, Игорь Фролов и Александр Касатов. 

Это уже была вторая победа Игоря Хорошилова в медальной гонке на этой акватории – в 2009-м юбилейном для класса Финн году он выиграл медальную гонку Чемпионата России.

 

aa181213.jpg  aa181255.jpg

 

 Но тем не менее победа Игоря Хорошилова не повлияла на итоговую расстановку гонщиков: чемпионом стал Дмитрий Петров из Тольятти, серебро завоевал Аркадий Кистанов из Москвы, бронза досталась Игорю Хорошилову.

После завершения медальной гонки традиционно состоялась «Гонка Звезд», в которой приняли участие известные яхтсмены – ветераны парусного спорта: Виктор Потапов – призер Олимпийских Игр и двукратный Чемпион Мира, Валентин Данилов, не пропустивший с 1956 года не одного сезона, чемпион СССР Николай Корячкин из Эстонии, Владимир Горбачев из Саратова, двукратный Чемпион СССР, двукратный серебряный призер Чемпионата Мира Мастерс Виктор Козлов, тренер сборной России по ОФП и сильный финнист в прошлом Юрий Дегтярев, работавший судьей на этой регате, и Вадим Прибылов, также судья этих соревнований, также финнист и в прошлом - будучи тренером подготовивший немало сильных спортсменов.

 

aa181293.jpg  aa181309.jpg

 

 Виктор Козлов долгое время лидировал, однако на втором круге не стал жестко контролировать соперников  и пропустил вперед Владимира Горбачева. Третьим на удивление всем и в том числе - себе к финишу пришел Юрий Дегтярев, в прошлом сильный финнист, но 40 лет не садившийся в яхту. В целом, не смотря на то, что эта гонка не влияла на итоговую расстановку мест, борьба была очень упорной, и все ветераны показали настоящий мастер-класс большому количеству зрителей, расположившихся на причалах ЭШВСМ «Хлебниково». Порой по мастерству исполнения поворотов, технике ведения лодки нельзя было поверить в возраст наших дорогих ветеранов!

 

aa181467.jpg

 

Достойным завершением регаты стала церемония награждения, на которой ни один участник регаты не остался без приза, поскольку, как было отмечено президентом Ассоциации Василием Кравченко, все, кто прошел эту регату, одержали каждый свою победу и достойны приза. Вместе с официальными призами каждый участник также получил подарки и журналы от партнера регаты MensHealth.

 

aa181322.jpg  aa181347.jpg 

 

 aa181594.jpg

 

Поскольку Открытый Чемпионат Российской Ассоциации класса Финн также является финалом Кубка Андрея Балашова, на это церемонии были награждены призеры и победители этого рейтингового соревнования - самые активные и успешные на внутренних Российских соревнованиях финнисты. В 2011 году победителем кубка стал Аркадий Кистанов, который в прошлом году также был на пъедестале - разделил первое место с Василием Кравченко, второе место занял Феликс Деникаев, третье - Андрей Яницкий.  Были награждены и победители Чемпионата России среди ветеранов «Финн-мастерс». В абсолютной категории свой титул Чемпиона России Финн-Мастерс защитил Игорь Хорошилов, став уже 3-х кратным Чемпионом России Финн-Мастерс. Второе место занял Александр Лаухтин, третьим стал Феликс Деникаев.
После награждения состоялся фуршет для участников и гостей соревнования, который сопровождался великолепным концертом группы «Девятая линия».   

 

  aa181625.jpg

 

В заключении нельзя не сказать слов благодарности в адрес гоночного комитета: все гонки начинались точно в срок, стартовая линия и знаки дистанции выставлялись идеально. По мнению абсолютно всех участников регаты, независимо от занятого места, судьи и организационный комитет отработали на «отлично»! Вообще, на регате царила очень дружеская атмосфера, гонщики старались помогать друг другу, а судьи очень внимательно следили не только за соблюдением правил, но и за безопасностью гонщиков. Отдельных слов благодарности заслуживает весь трудовой коллектив ЭШВСМ «Хлебниково», который традиционно на протяжении последних лет идет совместно с Ассоциацией Класса Финн в развитии класса Финн в Москве и помогает в проведении регаты Open Russian. Благодаря его поддержке удалось максимально эффективно использовать все задействованные ресурсы так, что соревнования стали незабываемым событием для всех участников, включая спортсменов, судей, тренеров и гостей соревнований.

 

Подводя итоги регаты, хотелось бы отметить не только количественный, но и качественный рост флота – в регате уже приняли участие 17 современных частных яхт, многие приехали со своими мачтами, парусами, т.е. съезжаются не случайные гонщики, пользующиеся случаем погоняться на арендных яхтах, а уже серьезно нацеленные на постоянный рост в классе Финн спортсмены. Эти ребята теперь составляют серьезную конкуренцию и на других внутренних соревнованиях, а также – и на международных регатах. В десятке, да и в первой двадцатке лидеров нет случайных людей!

Другой момент – в таком большом флоте и при таком сильном ветре гонки обошлись без крупных поломок и без порванных парусов. Это означает, что все принявшие участие спортсмены имели или за последние годы получили хорошую практику в классе Финн.

Ну и третье – нельзя не отметить в целом достаточно сильный общий уровень  флота - многие действующие или  в прошлом члены сборной страны в классе Финн, поднакатавшаяся рядом с ними молодежь, и это не гарантировало никому уйти от плохого прихода. Большой флот достаточно опытных ровных по мастерству спортсменов не прощал ошибок, и даже лидеры, попав в ту или иную невыгодную ситуацию достаточно часто были буквально «растоптаны» остальными гонщиками, которые не щадили никого и боролись за каждое очко. Также интересен тот факт, что в десятке лидеров шестеро яхтсменов из категории «Мастерс» (от 40 лет и старше) – то есть это спортсмены старшего поколения, уверенно конкурирующие с более молодыми соперниками. Это еще раз доказывает, что старшее поколение нельзя списывать со счетов, и важно иметь и приумножать связь поколений для обучения, роста и передачи опыта молодым гонщикам в соревновательном процессе. 

 

Во время регаты прошло еще одно знаковое событие – был проведен круглый стол по вопросам развития класса Финн в России с участием руководства Всероссийской Федерации Парусного Спорта, руководства основной и молодежной сборных России, руководства ЭШВСМ «Хлебниково», представителей регионов и актива Ассоциации класса Финн. Были откровенно обсуждены множество болевых точек и приняты ряд важных решений, в том числе то, что Открытый Чемпионат Российской Ассоциации класса Финн теперь войдет как обязательный этап отбора в основную и в молодежную сборные России в классе Финн, а также – что Первенство России в классе Финн будет проводиться в рамках этого Чемпионата. Эти шаги позволят с большей эффективностью использовать имеющиеся в России уникальные условия для развития класса Финн – большой чартерный флот современных яхт, а также – открыть возможность для многих региональных спортивных школ, не имеющих в своем распоряжении яхты класса Финн,  направить своих подрастающих спортсменов на соревнования за счет муниципальных бюджетов, тем самым - значительно расширить региональный охват Первенством, что на сегодня одно из проблемных мест для парусного спорта в России.

 

Ассоциация яхт класса Финн приносит благодарность все судьям, спортсменам, тренерам, принявшим живое участие в регате, и ждет всех в следующем году на Open Russian опять в Москве и опять в сентябре, чтобы сойтись в бескомпромиссной борьбе, показать свое личное мастерство и встретиться со своими друзьями! 

 

Класс Финн – один парус, одна душа, одна цель, одна мечта!

Докажи себе, докажи всем – чего ты на самом деле стоишь!

 

Полный фотоотчет о регате смотрите в разделе Галерея:

Open Russian 2011, открытие и первый гоночный день (Фото Михаила Федюшина и Анны Героевой)   

Open Russian 2011 трудовые будни (фото Петра Крейнина)

Open Russian 2011 через объектив Алексея Коноплева

Open Russian 2011 - финальный день (фото Анны Героевой)

 

Отдельная благодарность Анне Героевой, Петру Крейнину, Алексею Коноплеву и Михаилу Федюшиноу за то, что благодаря им мы смогли передать атмосферу гонок и всей регаты в целом. 

 

Справка:

Open Russian (Открытый Чемпионат Российской Ассоциации класса Финн) - регата организованная Финнистами и для Финнистов.

aa181272.jpg

 

Свою историю ведет с 2006-го года, когда впервые Чемпионат России в классе Финн был проведен в Москве на базе чартерного флота, оставшегося после Чемпионата Мира 2005 года. С 2008-го года Российская Ассоциация класса Финн полностью взяла в свои руки организацию и проведение Чемпионата России в классе Финн. В 2009-м году на 60-летний юбилей класса «Финн» на него съехалось рекордное количество участников – 60 спортсменов. С 2010 года, когда класс «Финн» в стране окреп и было принято решение о переносе Чемпионата России в морские условия, было решено сохранить традицию крупной международной регаты в Москве, и данная регата была переименована в «Чемпионат Российской Ассоциации класса Финн» под международным брендом «Open Russian», в рамках которой также проводится чемпионат России Финн-Мастерс. Регата проводится регулярно в сентябре во второй половине месяца, и на ней неизменно собираются на старте порядка и более 50 яхт. Гонщикам предоставляется возможность арендовать современные яхты класса Финн для участия в регате. На нее традиционно съезжаются сильнейшие гонщики со всей России и ближайшего зарубежья (Украины, Литвы, Эстонии), а также – рулевые из других классов яхт, желающие попробовать себя в классе Финн. В истории регаты в ней принимали участия и гонщики из более далеких стран – приезжали Чемпион Мира 1974 года Генри Спраг из США, президент Международной Ассоциации яхт класса Финн Балаш Хайду из Венгрии, благодаря связям Ассоциации в 2012 году планируют присоединиться финнисты из Италии, Болгарии.

Условия Клязьминского водохранилища со множеством заходов, ветроразделов и сложной ветровой картиной делают гонки очень интересными и не такими скучными, как морские. Здесь можно пытаться экспериментировать и всегда есть шанс как отыграться, так и проиграть все в любую секунду.

Сегодня «Open Russian» - это та регата, на которой Ассоциация класса Финн проводит свои собственные эксперименты по формату, организации, опробовывает новые идеи для того, чтобы сделать соревнования динамичными, интересными каждому их участнику, лишенными избыточного формализма и чтобы воспроизвести уникальную атмосферу братства класса Финн. Регата притягивает много ветеранов класса Финн, гонщиков со всей России, из других стран и дает возможность для интересного здорового общения.

 «Open Russian» является хорошей площадкой для подготовки молодых спортсменов, так как это единственная в России регата, не уступающая по массовости крупным международным соревнованиям, и здесь в условиях большого флота, высокой конкуренции и сложной ветровой обстановки как нигде в другом месте вырабатываются и оттачиваются хорошая ориентация в крупном флоте, бойцовские качества и культура парусных гонок, техника стартов в большом флоте. Участники, призеры и победители  Open Russian в дальнейшем стали призерами и победителями Международных Чемпионатов: Сергей Комиссаров завоевал Бронзу на Юниорском Чемпионате Мира в классе Финн в 2007-м году, Егор Ларионов стал Серебряным призером Первенства Мира в 2009-м году, Егор Терпигорьев выиграл Серебрянную медаль Первенства Европы 2011 года, Аркадий Кистанов, победитель Open Russian 2010 года, с большим отрывом (без последней гонки) победил на Первенстве Мира 2011 года, и еще 4 Российских юниора вошли в 10-ку лидеров на этом Первенстве.

Российская Ассоциация класса Финн в тесном взаимодействии с ЭШВСМ «Хлебниково» и рядом других подмосковных яхт-клубов теперь на регулярной основе эту регату, которая стала уже международным брэндом Москвы и Российского класса Финн.

 

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

  все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

25 ноября
Горбачев Владимир

26 ноября
Ковалёв Николай

01 декабря
Болотин Сергей

03 декабря
Лукин Сергей

03 декабря
Комиссаров Сергей

04 декабря
Ванин Сергей

13 декабря
Харитонов Денис