Интервью Василия Кравченко порталу "Чемпионат.com": "студенческий парусный спорт у нас есть"

20 июня 2013

Kravchenko.jpg 

2 июня в преддверии Всемирной универсиады — 2013 в Москве завершился первый Международный университетский кубок по парусному спорту. Соревнования были организованы Российской ассоциацией яхт класса "Финн" и Российским студенческим спортивным союзом под эгидой Международной федерации университетского спорта (FISU). По завершении турнира корреспондент "Чемпионат.com" связался с президентом Российской ассоциации яхт класса "Финн", председателем комитета Массового, Любительского и Студенческого Спорта Перзидиума ВФПС Василием Кравченко.

— Василий, расскажите подробнее об Университетском кубке по парусному спорту, который проходил в акватории Клязьминского водохранилища.
— Это новая волна в развитии студенческого спорта. При подготовке Кубка у нас образовался хороший тандем с Российским студенческим спортивным союзом. Кроме того, в рамках Кубка мы провели встречу с региональными представителями, наметили программу дальнейшего развития студенческого спорта в различных классах.

Главное, этот Кубок не только показал, что студенческий спорт в России существует, но и дал ему дополнительный импульс в плане развития. Были принято решение о создании студенческой парусной лиги, которая будет централизованно выстраивать политику проведения студенческих соревнований в стране.

— Этот студенческий турнир как-то связан с грядущей Универсиадой?
— Он проводится в преддверии Универсиады, но официально с ней не связан. Существует запрет на проведение студенческих соревнований во время и накануне её. Поэтому связь только одна – парусный спорт не вошёл в программу Универсиады, поэтому мы решили неким образом исправить данную несправедливость.

— Чем обусловлена такая несправедливость?
— Парусный спорт – не обязательная, а опциональная дисциплина, то есть входит в число тех видов, право выбора которых принадлежит принимающей стороне. Все предыдущие страны выбирали парусный спорт, а Россия отдала предпочтение другим.

— Этот Кубок проводился только в классе "Финн" или другие виды также были задействованы?
— Он проводился только в классе "Финн", поскольку у нас были возможности оперативного проведения при минимальных затратах. Остальные классы требовали закупки чартерных яхт для предоставления участникам. А здесь у нас всё поставлено на поток, и мы использовали существующие наработки для решения этой задачи.

— Место проведения вопросов не вызывало? Ведь были дни безветрия, может, стоило выбрать морскую акваторию?
— В этом году были примеры, когда и на море ветер отсутствовал. Ряд этапов Кубка Европы и Кубка мира были под угрозой срыва из-за отсутствия ветра. Это не редкость. Нам ещё повезло. Соревнования прошли примерно в том же ключе, что и в других местах: с сильным ветром, как в последний день гонки, со слабым и средним – в другие. Это нормально.

— Насколько многочисленным получилось зарубежное представительство на турнире?
— Всего в сумме у нас получилось шесть стран: приехали гонщики из Италии, Великобритании, Франции, плюс Белоруссия, Киргизия, из которой приехал сильный парнишка, и Россия. Должны были приехать ещё представители Польши и Украины, но не смогли. Сроки проведения Кубка оказались неудачными – у многих студентов сейчас экзамены. А поставить его позже мы не могли, потому на подходе Универсиада.

— Победа осталась за россиянами?
— Да, ребята хорошо подготовились к турниру. Группе Олега Хоперского была поставлена задача на всех соревнованиях, проводимых на территории России, занимать места в тройке. Все пятеро хорошо поработали зимой и с задачей справились. Конечно, сделать это было непросто.

467550_web.jpg 3_web.jpg

Приехал очень сильный гонщик из Великобритании — Питер Маккой, который входит в двадцатку сильнейших. Как я уже отмечал, был неплохой киргизский мальчик Илья Игнатьев, белорус Константин Лашук. Но ребята вышли из состязаний с честью – вся первая тройка наша.

— Помимо ребят на турнире выступали и девушки. Сколько было участниц?
— Всего две: Алиса Кирилюк, победительница Универсиады-2011, и Колин Роа из Франции – дочка знаменитого французского финниста, который сейчас гоняется в классе "Звёздный". Должна была приехать ещё одна девушка из Нижнего Новгорода, но, к сожалению, заболела прямо перед соревнованиями.

— Для них старт давался отдельно или вместе с ребятами?
— Они стартовали вместе с мальчиками, но для них был ещё и параллельный зачёт. То есть у девочек считалось место по гонкам в общем флоте с ребятами плюс состязание между собой.

— Какое место они заняли в общем флоте?
— Алиса Кирилюк стала девятой. Она хорошо выступала. Это не первый для неё старт в классе "Финн" с ребятами. Два или три года назад она на международной Московской регате гонялась на финне и при флоте из 30 участников заняла место в призовой тройке.

977757_web.jpg

— На чемпионате России она отмечала, что работа с ребятами способствует росту результатов.
— У неё очень сильный, хороший тренер – Сергей Ванин. Это мой первый тренер, который подготовил много хороших спортсменов. И сама она девушка талантливая, и её папа Андрей Кирилюк – тоже сильный гонщик. Так что у неё есть всё для хороших выступлений.

— У ребят расстановка в тройке призёров ожидаема или победы ждали больше, например, от Аркадия Кистанова?
— У каждого из этих ребят есть свои плюсы и минусы. Егор Терпигорьев, который стал победителем, хорошо ходит по сильному ветру и показывает сильные результаты на море. Аркадий Кистанов – по слабому. А Виктор Филиппов – универсальный спортсмен. Кто из них победит, изначально сказать было сложно, многое зависело от погодных условий и от нервов. Чёткой градации нет: ребята идут довольно ровно между собой. Если сравнивать их выступления на этапе Кубка мира на Мальорке, то они заняли второе, третье, четвёртое места в серебряном флоте — финишировали друг за другом.

5P7B5149.JPG

— Это неплохой результат…
— Да, но это всё же не золотой флот. Хотя тот же Егор Терпигорьев на чемпионате мира прошлого года в одной из гонок пришёл впереди олимпийского чемпиона британца Бена Эйнсли. Так что ребята хорошие, задел неплохой. Им лишь нужно подрасти, набраться побольше опыта — и чтобы программа под руководством Хоперского не прекратила своё существование. Его вывели из тренерского штаба сборной. Из-за этого спонсоры, поддерживающие эту программу, задумались, продолжать финансирование или нет.

— Какие задачи стоят перед ребятами на грядущем чемпионате мира?
— Сейчас у ребят стоит задача быть в первой двадцатке. Это касается первых двух номеров, но и все остальные должны быть в тридцати.

— Возвращаясь к Университетскому кубку, скажите, как планируете дальше развивать студенческий парусный спорт?
— Дальнейшая цель – чтобы парусный спорт стал неотъемлемой частью Спартакиады вузов, чтобы студенческие секции развивались не только за счёт энтузиастов, но и в рамках единой государственной программы совместно с министерством образования.

Этот Кубок мы планируем сделать традиционным и в дальнейшем проводить его в конце августа перед Open Russian, чтобы это было удобно всем студентам. Мы также подписали соглашения с рядом организаторов международных студенческих соревнований. Например, с Политехническим институтом во Франции, при котором проводятся соревнования на крейсерских яхтах. Думаю, это также усилит позиции парусного студенческого движения в мире.

 

Автор Мила Волкова. Источник http://www.championat.com Фото Анна Героевой

 

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

  все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

25 ноября
Горбачев Владимир

26 ноября
Ковалёв Николай

01 декабря
Болотин Сергей

03 декабря
Лукин Сергей

03 декабря
Комиссаров Сергей

04 декабря
Ванин Сергей

13 декабря
Харитонов Денис