Егор Терпигорев: «Надо просто работать. И все осуществимо.»

11 ноября 2013

Сегодня в период смены главного тренера сборной команды и множеств неопределенностей, связанных с этим, достаточно остро стоит вопрос - а как же сейчас наши лидеры сборной команды готовятся к ответственным соревнованиям - Чемпионату Мира ISAF, где будет разыгрываться основная часть Олимпийских лицензий. Класс Финн в России сейчас наиболее близко подошел к лицензионной зоне, но тем не менее - конкуренция в классе Финн очень высокая, и этот наработанный задел очень легко потерять. А от того, получит ли Россия лицензию на Олимпийских игр, как выступит на них, зависит сейчас в целом имидж парусного спорта в государственных структурах, и как следствие - финансирование парусных секций, школ. Поэтому к нашей сборной команде, подготовке ее лидеров сейчас приковано внимание многих.

Представляем вашему вниманию интервью с сегодняшним лидером сборной России в классе Финн - Егором Терпигоревым, уверенно выигравшем все внутренние отборочные соревнования в России в классе Финн в этом году - о подготовке к Чемпионату Мира в Сантадере, Олимпийским Играм и не только...

 

Записала Мария Абашкина

IMG_6359_web.jpg

С Егором Терпигоревым - чемпионом России 2013 года в классе «Финн», мы долго договаривались о встрече. Трудно было найти время в его плотном графике тренировок и соревнований. Разговор начали официально, а потом как-то незаметно перешли на «ты», и даже когда интервью вроде бы уже закончилось, диктофон был выключен, беседа продолжалась. С ним было интересно, послушать, поговорить. И не только о спорте, Олимпиаде, еще и о книгах, и фильмах, о любимых людях, об отношении к жизни, и о том, что ждет впереди.

- Егор, я знаю, что Вы из Ярославля. А родители какое-то отношение к парусному спорту имели?

Отец – яхтсмен. Он гонялся на уровне города и области на «470» и «Торнадо». Сейчас директор Ярославской парусной школы. Вот, собственно, туда я и пришел заниматься. И как-то закрутилось все, понравилось. Мама к парусному спорту никакого отношения не имела.

- Пошел, потому что захотелось, или папа настоял?

Отчасти и захотелось уже. Но в 10 лет. Это я поздно пришел. Отец и раньше, естественно, меня туда подтягивал, но… До этого футбол был. Я все время считал, что парус - это не очень-то спорт, мало кто о нем знает. В итоге, все-таки решился. Хотя постоянно вместе с отцом был в клубе. И так смотришь на ребят – занимаются. Нравится. Автоматически самому понравилось. Вот и все.

- То есть дальше традиционно «Оптимист», «Кадет»…


Нет. «Оптимист», после этого сразу «Луч-Стандарт», потому что высидел долго на «Оптимисте». Потом был период, когда я год-полтора на «Лазере» походил. Если честно, то не люблю эти лодки, что «Луч», что «Лазер».


- Почему?

Не нравятся мне абсолютно. После этого пересел на «Финн», и для меня парусный спорт стал вообще всем. Я когда сел первый раз, у меня мурашки аж по телу пробежали, если честно. В Сочи это было. У нас Славик Савенков занимался, сейчас в тренерах, я вот у него взял попробовать. И понял – все!

- А первый тренер кто был?

Отец. Первый тренер – отец, Терпигорев Сергей Евгеньевич. Потом, когда перешел в школу (в ШВСМ ЦСП «Хлебниково»), это было в 2007 году, мной занимался два года Хорошилов Игорь Владимирович. После этого, так более-менее проявился, стал вторым номером в сборной России в 2008 году в «Финне», в молодежке, естественно. Вот и перешел в группу к Орешкину Станиславу Александровичу. Потом начались выезды, началась более продуктивная работа, уже непосредственно на результат. То есть были поставлены задачи, цели. Например, одна из задач была - попасть на Олимпийские игры 2012 года, которая, к сожалению, так и не осуществилась.

- Что случилось в Австралии на чемпионате мира перед Олимпиадой? С гиком какие-то проблемы были?

- Мачта. То есть крепление от мачты к гику сломалось. Это был третий гоночный день. Я тогда был в золотом флоте, на 21 месте. И уже абсолютно реально было бороться за лицензию. В итоге лицензию взял Эдуард Скорняков, который занял 33 место. Но, к сожалению, я пропустил две гонки и из-за этого улетел на 64, кажется, место.

- Обидно?

Нет. Не обидно. У меня психологический срыв был тогда. То есть весь 2012 год, весь сезон, после этого мира был абсолютно провальный для меня. Очень сильно зациклился на этом. Не везет, и все такое. Так потом и пошло. На каждой регате что-нибудь не так. Даже на каких-то тренировочных регатах, и то я умудрялся чего-нибудь ломать. После этого на чемпионате России занял только 6 место, был в абсолютно разобранном состоянии.

fotografiya-3a.jpg

- В этом году результаты замечательные?

Не то чтобы замечательные, но довольно-таки неплохие. По крайней мере, если говорить о российском уровне, то они, может быть, и замечательные…

- На чемпионате России в Тольятти отрыв по очкам с Эдуардом Скорняковым был небольшой?


Да, там второй выброс подкосил, на самом деле. Если бы не было второго выброса, как в «470», то был бы отрыв перед медал рейс – 19 очков. Потому что у меня в зачет пошли только два вторых и все остальные первые места. Но, тем не менее, перед медал рейс у нас всего 8 очков была разница. А закончили мы с разницей в 4 очка. И то, слава богу, что я оправдался. В медальной было три фальстарта – это Ваня Изместьев, Витя Филиппов и я. Но я единственный из всех, кто оправдался, решил подстраховаться. Лучше занять 2 место, условно, чем получить фальстарт – 22 очка, и я бы улетел на 4 или 5 место. И еще я более-менее в себе уверен в сильный ветер. Для меня все сложилось благополучно. А фальстарт, действительно, у меня был, как мне потом сказали.

- А лодка у тебя какая? Паруса?


Лодка… До чемпионата России я гонялся на бывшей олимпийской лодке Эдика, а на чемпионат я взял другую лодку, на которой Эдик собственно тоже ходил где-то полтора года. Потом он передал ее Вите Филиппову. Он на ней тоже весь сезон отгонялся. Но получилось так, что Витя на кубке России занял 8 место, а я занял первое. И мне надо было показывать максимально хороший результат, что бы быть в сборной. А у Вити крайне низкие шансы были. И мы решили поменяться.
fotografiya.jpg

- Хорошая лодка?

Ну, ничего плохого я не могу про нее сказать. Более-менее свежая, крепкая жесткая лодка. То, что нужно.

- А паруса?

Все школьное. Паруса, мачты – все что боевое, то есть помимо лодки, все школьное.

- Своего ничего?

Нет. Есть несколько парусов, но они на 2-3 регаты и потом приходят в негодность. Стараемся беречь, но все равно. Если приезжаем на ответственную регату, то по сравнению с топовыми гонщиками - у нас тряпки.


fotografiya-4.jpg
- По поводу Сантандера? Шансы? Планы?

Если подходить с оптимистической точки зрения, надеюсь, все будет хорошо. Говорю, исключительно, за себя. Я уже видел все эти условия. И мне все нравится. Еще мне нравятся гонки на океане. Наш плюс заключается в том, что там ветер очень сильно заходит. То есть ветер осциллирует, и нужно этому особенно уделять внимание. Мне кажется, что мы должны взять лицензию.

Сейчас тем более у меня намечается очень хорошая перспектива поработать в сильной группе с Лукой Девоти в Испании. Конечно, говорю огромное спасибо всем своим тренерам, начиная от моего отца, и Хорошилову, и Орешкину, и Хоперскому Олегу Николаевичу. Он тоже проделал немаленькую работу в отношении нашей группы. У нас полтора года существовала группа - пять человек. Там помогали из попечительского совета. Было очень много выездов, практики, сделано было много, очень хороший опыт и знания.

- И когда будет поездка в Италию?

Я только что оттуда приехал и надеюсь поехать еще. 10 дней отработали по этой системе в Валенсии. Там база у Луки Девоти. Он там всех собирает и тренирует.

- Сколько длится все это в Валенсии?

У них не прекращаются сборы. Текучка постоянная, то есть народ приезжает и уезжает. Там все идет уже по накатанному графику. Те, кто там находится, знают, что им нужно встать, им нужно выспаться в первую очередь, если они на сборе. То есть гонки сейчас не затрагиваются. Они спокойно просыпаются. В 10 утра садятся на велик, проезжают где-то 30-40 километров. Это где-то занимает час. После этого они приезжают, спокойно моются, едят. Если кому нужно, можно поспать. Часа в 2 идут на воду. Работа на воде занимает где-то два – два с половиной часа. Но если ты вышел, то работаешь на 100%. Нет никаких перерывов, гонка за гонкой. Постоянно какие-то конкретные задачи ставятся. После этого приходишь и сразу же идешь в зал. По ОФП с тобой работает специалист с утра до вечера - на велосипеде и в зале, при этом ты работаешь в очень серьезной конкуренции. Потому что в этой группе находятся Василий Збогар из Словении; Зомбор – это венгр - он пересел с «Лазера» и с января отлично отработал весь этот год. Он уже на мире был седьмым. Сильный гонщик, но все равно работа в этой группе дала ему многое. Есть очень много ребят из Испании, из Португалии. И все реально в топе находятся. Не то что бы прямо топ-10, но двадцатка – это железно.

fotografiya-6.jpg


Работа в этой группе еще зависит от личного контакта. Эти группы создаются не просто так. Туда обычные люди, вот ты захотел заниматься парусным спортом и поднять свой уровень – не попадают. Нужно общаться, нужно понравиться людям. И тем, кто организует и гонщикам непосредственно. Потому что идет прямой контакт, и если ты им неприятен, то ты просто сам не выдержишь там находиться. Работать по их плану, хотелось бы попробовать. Но для этого нужны средства, по моим меркам очень большие.



- Что для тебя Олимпиада в Рио? Мечта или что-то другое?

Да нет уже. Наверное, не мечта. Надо просто работать. И все осуществимо. Мысль постоянная об этом. Я считаю, мысли материальны. Нужно думать и делать, прикладывать максимум усилий. Потому что не хотелось бы просто так поехать на Олимпиаду...

- Хотелось бы что-то выиграть?

Хотя бы попасть в топ-10. Просто туристом туда ехать? Ну, съездил? А дальше что?

- Есть у тебя какой-то гонщик, которому хотелось бы подражать? Достичь его результатов?

Наверное, самый известный гонщик, которому хочется подражать – это Бен Эйнсли. Он настолько стабилен, настолько стабильные результаты. Он как робот.

- Но он очень обаятельный «робот».


Я согласен, но при этом, он закрытый человек в принципе. На гонки всегда приезжает как по звонку просто и лишнее время не проводит в клубе. Просто приезжает – морковку сняли – он тут как тут, уже переодетый, самый первый выходит на воду. Все четко.

- В мае ты окончил университет физкультуры и спорта (ГЦОЛИФК) в Москве, отделение гребли и парусного спорта. Сейчас служишь в спортроте. Ты планируешь впоследствии стать тренером?

Я не знаю. Может быть, как жизнь выведет. По крайней мере, я к этому буду готов. Но сейчас я вообще не планирую заниматься тренерской деятельностью.



- Пока гоняться?

Точно. Гоняться. Олимпизм. И по мере возможности совмещать это с яхтами, с большими яхтами…

- Большими… Какими, например?


Проекты, например, как «RC44». Мне бы хотелось этого. Но пока никаких предложений.

- Это проект в Петербурге - профессиональная команда в «RC44»?


Хотелось бы попасть в это движение. Профессионально этим всем заниматься.

- Не тяжело так жить? Все эти поездки, не на одном месте, бездомье…

Наверное, тяжело. Но я привык уже. Естественно, разъезды без перерыва – они изматывают – сто процентов. Но с годами уже выработался иммунитет к этому. Нормально себя чувствую. Наверное, так и должно быть. Потому что чем дальше, тем больше. Надо быть готовым к этому, если я выбрал такой путь.

- Дом? Семью? Не хочется?

Пока даже думать об этом не хочу. Сейчас хочу погрузиться с головой в спорт, посмотрим, что получится.

- Питер-Ян Постма как-то сказал, что сложно найти женщину, которая готова жить с яхтсменом.


Да, 100%. Ну, кому хочется сидеть и ждать, тем более, если еще ребенок. Тебе нужно при этом семью обеспечивать. И плюс постоянный прессинг какой-никакой. Как бы к тебе жена или девушка ни относилась, этот негатив, то, что тебя постоянно нет, присутствует.

- Потом еще, наверное, эмоциональное напряжение, связанное с соревнованиями…


Да, там еще до ответственных соревнований всего хватает…



- Ты же из Ярославля. Где ты живешь в Москве?


Здесь, в ЦСП «Хлебниково». Вообще, могу сказать, если бы не совместные труды моего отца и Маргариты Михайловны Кузнецовой (Директор ЦСП «Хлебниково»), не было бы и меня тоже. Поэтому ей огромное спасибо. Ну, уж своему отцу я сам скажу спасибо. А после уже Станислав Александрович, Игорь Владимирович и все остальные. Если бы не Маргарита Михайловна, я считаю, что она дала мне этот толчок, влила в эту стихию и, надеюсь, что я ее не подведу.

- Про маму все-таки ничего не сказал…

Мама – это самый чудесный человек на планете. Она меня любит так сильно, что я иногда даже стесняюсь этого.

- Чем она занимается?

Она, кстати, отличная швея-дизайнер. И все детство я был одет в самую крутую одежду, потому что все было не так как у всех. И еще она очень творческий человек. Постоянно мне стишки какие-то маленькие, веселенькие скидывает смс-ками. За границей я прочту, поулыбаюсь, настроение поднимается.

- Ты творческий человек?

Как бы не хватает времени на творчество. Но в принципе фантазия работает, и хочу попробовать научиться играть на каком-нибудь инструменте. Например, мне очень нравится игра на гитаре. Я когда слушаю, когда сидишь с человеком, который играет, прямо мурашки бегут по коже. А по радио и все остальное – это не так. Поэтому самому хочется научиться играть. Ну, еще допустим было бы неплохо пойти на какие-нибудь боевые искусства. Постоянный жесткий спаринг, прессинг – это тоже полезно в любом виде спорта. Потому что есть чувство жесткой конкуренции, когда непосредственно борешься с соперником. Нужно уметь держать психологическое напряжение.

- А что из боевых искусств?


Мне был бы интересен, естественно, тайский бокс или что-нибудь такое. Вообще, очень нравится муай-тай, но это супертяжело. Это уже и растяжки, и координация другая, и движения. Но на это не хватит времени. Этим надо заниматься. А так для нас хотя бы какой-нибудь бокс, в легком, естественно, режиме. Не отбивать головы и все остальное. Просто уметь и технически справляться.



- Книжки любишь? Кино?


Абсолютно точно, нужно читать книги. Хотя я и не люблю читать. Но это нужно делать с детства. Я просто к тому, что чтение, влияет именно на психологическую сторону.
Даже когда я находился на чемпионате – я не мог уснуть до полвторого – полтретьего. Каждый день это напряжение было. Слава богу, справился с этим тогда, но вот сейчас… Сейчас уже существует степень перетренированности. Потому что, начиная с августа этого года – это чемпионат мира - Золотой кубок, я не перестаю быть на воде вот уже по сей день. То есть я вчера был на воде, сегодня я здесь, завтра я уже буду на воде опять. При этом очень тяжело уснуть. То есть когда устаешь настолько, что не можешь уснуть. Сначала ты наоборот вырубаешься, а потом наступает такой момент, когда просто не засыпаешь.

Все тот же Лука Девоти сказал, что чтение на ночь, очень сильно успокаивает. Именно прикосновение к бумаге. Не электронные книжки. Ни в коем случае. После 10 вечера ничего электронного вообще, то есть все это категорически нельзя. А именно внимательное чтение, прикосновение пальцев к бумаге. Засыпаешь просто как младенец. Я попробовал, так оно и есть.

- Фильмы какие любишь?

Больше комедии всякие молодежные американские. Российские фильмы я не могу смотреть вообще. Могу смотреть только старые наши фильмы: «Операция Ы», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич». Могу некоторые фильмы про войну, например, «Максим Перепелица».

«Сталинград», к сожалению, не смотрел. Все последние премьеры я пропускаю. Отличный фильм «Легенда № 17». Там боевой дух такой. Действительно, сильно очень. Плюс актерская игра.

- Завтра куда?


На Канары мы выезжаем на «J80» гоняться, на кубок Федерации...

IMGP9487_web.jpg

 

По материалам сайта www.vfps.ru

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

  все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

04 января
Ларионов Егор

05 января
Маханек Ян