Егор Терпигорев: «Надо просто работать. И все осуществимо.»

11 ноября 2013

Сегодня в период смены главного тренера сборной команды и множеств неопределенностей, связанных с этим, достаточно остро стоит вопрос - а как же сейчас наши лидеры сборной команды готовятся к ответственным соревнованиям - Чемпионату Мира ISAF, где будет разыгрываться основная часть Олимпийских лицензий. Класс Финн в России сейчас наиболее близко подошел к лицензионной зоне, но тем не менее - конкуренция в классе Финн очень высокая, и этот наработанный задел очень легко потерять. А от того, получит ли Россия лицензию на Олимпийских игр, как выступит на них, зависит сейчас в целом имидж парусного спорта в государственных структурах, и как следствие - финансирование парусных секций, школ. Поэтому к нашей сборной команде, подготовке ее лидеров сейчас приковано внимание многих.

Представляем вашему вниманию интервью с сегодняшним лидером сборной России в классе Финн - Егором Терпигоревым, уверенно выигравшем все внутренние отборочные соревнования в России в классе Финн в этом году - о подготовке к Чемпионату Мира в Сантадере, Олимпийским Играм и не только...

 

Записала Мария Абашкина

IMG_6359_web.jpg

С Егором Терпигоревым - чемпионом России 2013 года в классе «Финн», мы долго договаривались о встрече. Трудно было найти время в его плотном графике тренировок и соревнований. Разговор начали официально, а потом как-то незаметно перешли на «ты», и даже когда интервью вроде бы уже закончилось, диктофон был выключен, беседа продолжалась. С ним было интересно, послушать, поговорить. И не только о спорте, Олимпиаде, еще и о книгах, и фильмах, о любимых людях, об отношении к жизни, и о том, что ждет впереди.

- Егор, я знаю, что Вы из Ярославля. А родители какое-то отношение к парусному спорту имели?

Отец – яхтсмен. Он гонялся на уровне города и области на «470» и «Торнадо». Сейчас директор Ярославской парусной школы. Вот, собственно, туда я и пришел заниматься. И как-то закрутилось все, понравилось. Мама к парусному спорту никакого отношения не имела.

- Пошел, потому что захотелось, или папа настоял?

Отчасти и захотелось уже. Но в 10 лет. Это я поздно пришел. Отец и раньше, естественно, меня туда подтягивал, но… До этого футбол был. Я все время считал, что парус - это не очень-то спорт, мало кто о нем знает. В итоге, все-таки решился. Хотя постоянно вместе с отцом был в клубе. И так смотришь на ребят – занимаются. Нравится. Автоматически самому понравилось. Вот и все.

- То есть дальше традиционно «Оптимист», «Кадет»…


Нет. «Оптимист», после этого сразу «Луч-Стандарт», потому что высидел долго на «Оптимисте». Потом был период, когда я год-полтора на «Лазере» походил. Если честно, то не люблю эти лодки, что «Луч», что «Лазер».


- Почему?

Не нравятся мне абсолютно. После этого пересел на «Финн», и для меня парусный спорт стал вообще всем. Я когда сел первый раз, у меня мурашки аж по телу пробежали, если честно. В Сочи это было. У нас Славик Савенков занимался, сейчас в тренерах, я вот у него взял попробовать. И понял – все!

- А первый тренер кто был?

Отец. Первый тренер – отец, Терпигорев Сергей Евгеньевич. Потом, когда перешел в школу (в ШВСМ ЦСП «Хлебниково»), это было в 2007 году, мной занимался два года Хорошилов Игорь Владимирович. После этого, так более-менее проявился, стал вторым номером в сборной России в 2008 году в «Финне», в молодежке, естественно. Вот и перешел в группу к Орешкину Станиславу Александровичу. Потом начались выезды, началась более продуктивная работа, уже непосредственно на результат. То есть были поставлены задачи, цели. Например, одна из задач была - попасть на Олимпийские игры 2012 года, которая, к сожалению, так и не осуществилась.

- Что случилось в Австралии на чемпионате мира перед Олимпиадой? С гиком какие-то проблемы были?

- Мачта. То есть крепление от мачты к гику сломалось. Это был третий гоночный день. Я тогда был в золотом флоте, на 21 месте. И уже абсолютно реально было бороться за лицензию. В итоге лицензию взял Эдуард Скорняков, который занял 33 место. Но, к сожалению, я пропустил две гонки и из-за этого улетел на 64, кажется, место.

- Обидно?

Нет. Не обидно. У меня психологический срыв был тогда. То есть весь 2012 год, весь сезон, после этого мира был абсолютно провальный для меня. Очень сильно зациклился на этом. Не везет, и все такое. Так потом и пошло. На каждой регате что-нибудь не так. Даже на каких-то тренировочных регатах, и то я умудрялся чего-нибудь ломать. После этого на чемпионате России занял только 6 место, был в абсолютно разобранном состоянии.

fotografiya-3a.jpg

- В этом году результаты замечательные?

Не то чтобы замечательные, но довольно-таки неплохие. По крайней мере, если говорить о российском уровне, то они, может быть, и замечательные…

- На чемпионате России в Тольятти отрыв по очкам с Эдуардом Скорняковым был небольшой?


Да, там второй выброс подкосил, на самом деле. Если бы не было второго выброса, как в «470», то был бы отрыв перед медал рейс – 19 очков. Потому что у меня в зачет пошли только два вторых и все остальные первые места. Но, тем не менее, перед медал рейс у нас всего 8 очков была разница. А закончили мы с разницей в 4 очка. И то, слава богу, что я оправдался. В медальной было три фальстарта – это Ваня Изместьев, Витя Филиппов и я. Но я единственный из всех, кто оправдался, решил подстраховаться. Лучше занять 2 место, условно, чем получить фальстарт – 22 очка, и я бы улетел на 4 или 5 место. И еще я более-менее в себе уверен в сильный ветер. Для меня все сложилось благополучно. А фальстарт, действительно, у меня был, как мне потом сказали.

- А лодка у тебя какая? Паруса?


Лодка… До чемпионата России я гонялся на бывшей олимпийской лодке Эдика, а на чемпионат я взял другую лодку, на которой Эдик собственно тоже ходил где-то полтора года. Потом он передал ее Вите Филиппову. Он на ней тоже весь сезон отгонялся. Но получилось так, что Витя на кубке России занял 8 место, а я занял первое. И мне надо было показывать максимально хороший результат, что бы быть в сборной. А у Вити крайне низкие шансы были. И мы решили поменяться.
fotografiya.jpg

- Хорошая лодка?

Ну, ничего плохого я не могу про нее сказать. Более-менее свежая, крепкая жесткая лодка. То, что нужно.

- А паруса?

Все школьное. Паруса, мачты – все что боевое, то есть помимо лодки, все школьное.

- Своего ничего?

Нет. Есть несколько парусов, но они на 2-3 регаты и потом приходят в негодность. Стараемся беречь, но все равно. Если приезжаем на ответственную регату, то по сравнению с топовыми гонщиками - у нас тряпки.


fotografiya-4.jpg
- По поводу Сантандера? Шансы? Планы?

Если подходить с оптимистической точки зрения, надеюсь, все будет хорошо. Говорю, исключительно, за себя. Я уже видел все эти условия. И мне все нравится. Еще мне нравятся гонки на океане. Наш плюс заключается в том, что там ветер очень сильно заходит. То есть ветер осциллирует, и нужно этому особенно уделять внимание. Мне кажется, что мы должны взять лицензию.

Сейчас тем более у меня намечается очень хорошая перспектива поработать в сильной группе с Лукой Девоти в Испании. Конечно, говорю огромное спасибо всем своим тренерам, начиная от моего отца, и Хорошилову, и Орешкину, и Хоперскому Олегу Николаевичу. Он тоже проделал немаленькую работу в отношении нашей группы. У нас полтора года существовала группа - пять человек. Там помогали из попечительского совета. Было очень много выездов, практики, сделано было много, очень хороший опыт и знания.

- И когда будет поездка в Италию?

Я только что оттуда приехал и надеюсь поехать еще. 10 дней отработали по этой системе в Валенсии. Там база у Луки Девоти. Он там всех собирает и тренирует.

- Сколько длится все это в Валенсии?

У них не прекращаются сборы. Текучка постоянная, то есть народ приезжает и уезжает. Там все идет уже по накатанному графику. Те, кто там находится, знают, что им нужно встать, им нужно выспаться в первую очередь, если они на сборе. То есть гонки сейчас не затрагиваются. Они спокойно просыпаются. В 10 утра садятся на велик, проезжают где-то 30-40 километров. Это где-то занимает час. После этого они приезжают, спокойно моются, едят. Если кому нужно, можно поспать. Часа в 2 идут на воду. Работа на воде занимает где-то два – два с половиной часа. Но если ты вышел, то работаешь на 100%. Нет никаких перерывов, гонка за гонкой. Постоянно какие-то конкретные задачи ставятся. После этого приходишь и сразу же идешь в зал. По ОФП с тобой работает специалист с утра до вечера - на велосипеде и в зале, при этом ты работаешь в очень серьезной конкуренции. Потому что в этой группе находятся Василий Збогар из Словении; Зомбор – это венгр - он пересел с «Лазера» и с января отлично отработал весь этот год. Он уже на мире был седьмым. Сильный гонщик, но все равно работа в этой группе дала ему многое. Есть очень много ребят из Испании, из Португалии. И все реально в топе находятся. Не то что бы прямо топ-10, но двадцатка – это железно.

fotografiya-6.jpg


Работа в этой группе еще зависит от личного контакта. Эти группы создаются не просто так. Туда обычные люди, вот ты захотел заниматься парусным спортом и поднять свой уровень – не попадают. Нужно общаться, нужно понравиться людям. И тем, кто организует и гонщикам непосредственно. Потому что идет прямой контакт, и если ты им неприятен, то ты просто сам не выдержишь там находиться. Работать по их плану, хотелось бы попробовать. Но для этого нужны средства, по моим меркам очень большие.



- Что для тебя Олимпиада в Рио? Мечта или что-то другое?

Да нет уже. Наверное, не мечта. Надо просто работать. И все осуществимо. Мысль постоянная об этом. Я считаю, мысли материальны. Нужно думать и делать, прикладывать максимум усилий. Потому что не хотелось бы просто так поехать на Олимпиаду...

- Хотелось бы что-то выиграть?

Хотя бы попасть в топ-10. Просто туристом туда ехать? Ну, съездил? А дальше что?

- Есть у тебя какой-то гонщик, которому хотелось бы подражать? Достичь его результатов?

Наверное, самый известный гонщик, которому хочется подражать – это Бен Эйнсли. Он настолько стабилен, настолько стабильные результаты. Он как робот.

- Но он очень обаятельный «робот».


Я согласен, но при этом, он закрытый человек в принципе. На гонки всегда приезжает как по звонку просто и лишнее время не проводит в клубе. Просто приезжает – морковку сняли – он тут как тут, уже переодетый, самый первый выходит на воду. Все четко.

- В мае ты окончил университет физкультуры и спорта (ГЦОЛИФК) в Москве, отделение гребли и парусного спорта. Сейчас служишь в спортроте. Ты планируешь впоследствии стать тренером?

Я не знаю. Может быть, как жизнь выведет. По крайней мере, я к этому буду готов. Но сейчас я вообще не планирую заниматься тренерской деятельностью.



- Пока гоняться?

Точно. Гоняться. Олимпизм. И по мере возможности совмещать это с яхтами, с большими яхтами…

- Большими… Какими, например?


Проекты, например, как «RC44». Мне бы хотелось этого. Но пока никаких предложений.

- Это проект в Петербурге - профессиональная команда в «RC44»?


Хотелось бы попасть в это движение. Профессионально этим всем заниматься.

- Не тяжело так жить? Все эти поездки, не на одном месте, бездомье…

Наверное, тяжело. Но я привык уже. Естественно, разъезды без перерыва – они изматывают – сто процентов. Но с годами уже выработался иммунитет к этому. Нормально себя чувствую. Наверное, так и должно быть. Потому что чем дальше, тем больше. Надо быть готовым к этому, если я выбрал такой путь.

- Дом? Семью? Не хочется?

Пока даже думать об этом не хочу. Сейчас хочу погрузиться с головой в спорт, посмотрим, что получится.

- Питер-Ян Постма как-то сказал, что сложно найти женщину, которая готова жить с яхтсменом.


Да, 100%. Ну, кому хочется сидеть и ждать, тем более, если еще ребенок. Тебе нужно при этом семью обеспечивать. И плюс постоянный прессинг какой-никакой. Как бы к тебе жена или девушка ни относилась, этот негатив, то, что тебя постоянно нет, присутствует.

- Потом еще, наверное, эмоциональное напряжение, связанное с соревнованиями…


Да, там еще до ответственных соревнований всего хватает…



- Ты же из Ярославля. Где ты живешь в Москве?


Здесь, в ЦСП «Хлебниково». Вообще, могу сказать, если бы не совместные труды моего отца и Маргариты Михайловны Кузнецовой (Директор ЦСП «Хлебниково»), не было бы и меня тоже. Поэтому ей огромное спасибо. Ну, уж своему отцу я сам скажу спасибо. А после уже Станислав Александрович, Игорь Владимирович и все остальные. Если бы не Маргарита Михайловна, я считаю, что она дала мне этот толчок, влила в эту стихию и, надеюсь, что я ее не подведу.

- Про маму все-таки ничего не сказал…

Мама – это самый чудесный человек на планете. Она меня любит так сильно, что я иногда даже стесняюсь этого.

- Чем она занимается?

Она, кстати, отличная швея-дизайнер. И все детство я был одет в самую крутую одежду, потому что все было не так как у всех. И еще она очень творческий человек. Постоянно мне стишки какие-то маленькие, веселенькие скидывает смс-ками. За границей я прочту, поулыбаюсь, настроение поднимается.

- Ты творческий человек?

Как бы не хватает времени на творчество. Но в принципе фантазия работает, и хочу попробовать научиться играть на каком-нибудь инструменте. Например, мне очень нравится игра на гитаре. Я когда слушаю, когда сидишь с человеком, который играет, прямо мурашки бегут по коже. А по радио и все остальное – это не так. Поэтому самому хочется научиться играть. Ну, еще допустим было бы неплохо пойти на какие-нибудь боевые искусства. Постоянный жесткий спаринг, прессинг – это тоже полезно в любом виде спорта. Потому что есть чувство жесткой конкуренции, когда непосредственно борешься с соперником. Нужно уметь держать психологическое напряжение.

- А что из боевых искусств?


Мне был бы интересен, естественно, тайский бокс или что-нибудь такое. Вообще, очень нравится муай-тай, но это супертяжело. Это уже и растяжки, и координация другая, и движения. Но на это не хватит времени. Этим надо заниматься. А так для нас хотя бы какой-нибудь бокс, в легком, естественно, режиме. Не отбивать головы и все остальное. Просто уметь и технически справляться.



- Книжки любишь? Кино?


Абсолютно точно, нужно читать книги. Хотя я и не люблю читать. Но это нужно делать с детства. Я просто к тому, что чтение, влияет именно на психологическую сторону.
Даже когда я находился на чемпионате – я не мог уснуть до полвторого – полтретьего. Каждый день это напряжение было. Слава богу, справился с этим тогда, но вот сейчас… Сейчас уже существует степень перетренированности. Потому что, начиная с августа этого года – это чемпионат мира - Золотой кубок, я не перестаю быть на воде вот уже по сей день. То есть я вчера был на воде, сегодня я здесь, завтра я уже буду на воде опять. При этом очень тяжело уснуть. То есть когда устаешь настолько, что не можешь уснуть. Сначала ты наоборот вырубаешься, а потом наступает такой момент, когда просто не засыпаешь.

Все тот же Лука Девоти сказал, что чтение на ночь, очень сильно успокаивает. Именно прикосновение к бумаге. Не электронные книжки. Ни в коем случае. После 10 вечера ничего электронного вообще, то есть все это категорически нельзя. А именно внимательное чтение, прикосновение пальцев к бумаге. Засыпаешь просто как младенец. Я попробовал, так оно и есть.

- Фильмы какие любишь?

Больше комедии всякие молодежные американские. Российские фильмы я не могу смотреть вообще. Могу смотреть только старые наши фильмы: «Операция Ы», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич». Могу некоторые фильмы про войну, например, «Максим Перепелица».

«Сталинград», к сожалению, не смотрел. Все последние премьеры я пропускаю. Отличный фильм «Легенда № 17». Там боевой дух такой. Действительно, сильно очень. Плюс актерская игра.

- Завтра куда?


На Канары мы выезжаем на «J80» гоняться, на кубок Федерации...

IMGP9487_web.jpg

 

По материалам сайта www.vfps.ru

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

  все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

25 ноября
Горбачев Владимир

26 ноября
Ковалёв Николай

01 декабря
Болотин Сергей

03 декабря
Лукин Сергей

03 декабря
Комиссаров Сергей

04 декабря
Ванин Сергей

13 декабря
Харитонов Денис