26 января в Московском Международном яхт-клубе «Спартак» прошел ежегодный круглый стол ассоциаций

29 января 2014

26 января в Московском Международном яхт-клубе «Спартак» прошел теперь уже ежегодный круглый стол ассоциаций.

26 january_400.jpg

Данное мероприятие было посвящено итогам работы за прошедший год комитета массового, любительского и студенческого спорта президиума ВФПС, накопившимся вопросам у ассоциаций классов, проводящих организаций и планам работы комитета на 2014-й год. Поднятые темы круглого стола нашли большой отклик у многих энтузиастов парусного спорта, и 26-го января в я/к Спартак собрались 34 человека, представляющие 30 организаций, включая 5 региональных ФПС (Москва, Московская область, Ярославль, Нижний Новгород, Приморская Краевая ФПС), 14 ассоциаций классов (Финн, Солинг, Картер-30, Конрад-25Р, Микро, Четвертьтонник, Open 800, А31, A30+, Ракета-270, GP-26, катамараны F16, FD, Луч), 4 организации, связанных с подготовкой яхтсменов и проведением соревнований ( ЦСП "Хлебниково", Парусная Академия, НП "Who is Who", Банковский Кубок) и 3 студенческие организации (Студенческая Парусная Лига, Ассоциация Студенческого Спорта и Самарский Аэро-Космический Университет им. С.П.Королева). Всероссийскую Федерацию Парусного Спорта представлял вице-президент ВФПС Георгий Иванович Шайдуко, а также – главный тренер сборной команды – Старцев Андрей Николаевич.

 26_jan_0.jpg

 

Первым вопросом по повестке дня был отчет о проделанной работе. Руководитель комитета Массового, Любительского и Студенческого спорта Президиума ВФПС Василий Кравченко рассказал о том, как и по каким принципам и логике формировались комитеты Президиума и Исполкома ВФПС, как происходило разделение полномочий между комитетами, формировалось положение о комитете, какие задачи удалось решить за прошедший период после фиксации всех основополагающих для работы документов.

Основной акцент в отчете был сделан на то, что удалось заложить фундамент под упорядочение отношений между ассоциациями классов и ВФПС: разработаны и утверждены Президиумом ВФПС документы, которые четко определяют роль ассоциаций, их функции и полномочия, а также - введены понятия признанных ВФПС классов яхт и признанных ВФПС ассоциаций классов яхт и четко определены порядок и условия их признания.

Принятый документ послужил дополнительной мотивацией для организации ассоциаций классов и уже на первом этапе действия введенного положения удалось официально провести признание 18 классов яхт и 16-ти ассоциаций классов яхт.

В ходе обсуждения доклада были разобраны подробно основные цели – что дает этот регламент ассоциациям, принципы, цели и опорные исходные документы и положения Минспорта и ISAF, определившие содержание регламента по признанию классов яхт и ассоциаций классов яхт.

Отдельной темой были разобраны вопросы в части возможных моделей взаимоотношений с ассоциациями без образования юридического лица, как это прописано в регламентах. В ходе обсуждения на примере взаимодействия ФПС Московской области с ассоциациями все пришли к мнению о нецелесообразности организации дополнительного отдельного юридического лица для представления интересов ассоциаций классов яхт, не оформленных в виде отдельных юридических лиц, - все рабочие вопросы могут быть разрешены через региональные ФПС или другие организации, оформленные как юридические лица.

 

Обсуждение регламентов и взаимодействия ассоциаций с ВФПС плавно перетекло в обсуждение регламента системы соревнований и вопросов, связанных со страхованием здоровья, жизни и гражданской ответственности участников соревнований. Основными острыми моментами стали излишние по мнению многих организаторов соревнований требования регламента, значительно усложняющие процесс и удорожающие проведение соревнований и участие в них, а также – недостаточная проработанность вопросов страхования: в части страхования здоровья были факты, когда люди не могли получить страховые компенсации из-за замедленного прохождения информации через ВФПС в страховую компанию, а в части страхования гражданской ответственности – ответственные сотрудники отделов выплат некоторых страховых компаний признавались о том, что их компании очень легко смогут отказать в выплате компенсаций по страховым случаям ввиду недостаточной юридической проработки вопросов оформления страховых случаев и оформления собственности яхт. Ряд вопросов по регламенту  и по страхованию были сняты в ходе обсуждения. Однако все пришли к единому мнению о необходимости проведения отдельного круглого стола ВФПС с представителями проводящих организаций как минимум по вопросам регламента системы соревнований ВФПС и по вопросам страхования. Кроме того было сделано пожелание открыть отдельный блог комитета массового, любительского и студенческого спорта на сайте ВФПС для рабочего обсуждения текущих вопросов через сайт ВФПС.

 

Значительные дискуссии вызвал вопрос признания классов крейсерских яхт и последующее внесение их во Всероссийский Реестр Видов Спорта (ВРВС). Основными источниками дискуссий стали тесное переплетение типов классов: гандикапных систем обмера, уровневых, открытых и выделенных классов, а с другой стороны – сложившаяся практика внесения соревнований крейсерских яхт в Единый Календарный План спортивных мероприятий Министерства Спорта. Обсуждение показало, что внесение новых крейсерских классов в ВРВС неизбежно повлечет за собой пересмотр существующей классификации крейсерских яхт в этом реестре и, соответственно, негативно может сказаться на остальных соревнованиях крейсерских яхт. Поэтому целесообразно готовить ревизию классификации крейсерских яхт в ВРВС единым пакетом для всех крейсерских яхт, претендующих на внесение в ВРВС. При этом все стороны согласились с тем, что нельзя как-либо дополнительно ограничивать появление и признание ВФПС новых классов.

Итогом обсуждения стало предложение проработать вместе с другими комитетами ВФПС порядок согласования заявок на включение новых классов в ВРВС с обязательным согласованием заявок в Совете Ассоциаций, а также – организовать рабочую группу по подготовке пакета заявок на внесение в ВРВС существующих признанных классов крейсерских яхт, достойных такого внесения.

 

Круглый стол Ассоциаций не обошел стороной тему студенческого парусного спорта. Василий Кравченко рассказал о проделанной работе в этом направлении, о создании Студенческой Парусной Лиги, ее роли и задачах, о стратегии развития студенческого направления и тем, как оно может быть развито во взаимодействии с ассоциациями классов. Итогом выступления стало предложение ко всем ассоциациям классов яхт предусмотреть на каких-либо проводимых ими соревнованиях включение в экипажи студентов и аспирантов ВУЗов и выделить отдельные зачеты для студенческих экипажей.   

 

В разделе «Разное» выступили с презентациями участники круглого стола.

Президент ассоциации класса «Ракета-270» Дмитрий Волков рассказал о признании класса, текущем состоянии флота яхт на территории России, открытых и открываемых территориальных отделений Ассоциации, планируемых к проведению соревнованиях и о возможностях по заказу и оплате новых яхт.

Представитель банка «Софрино» Алексей Магонов представил идею карты члена ФПС, ее предполагаемого функционала и возможностей. В ходе обсуждения участниками круглого стола этой карты было обращено внимание на необходимость проработки технического оснащения секретарей соревнований для возможности считывания карт, а также – как одно из следствий – на необходимость проработки универсификации программы регистрации участников соревнований и расчета результатов соревнований с тем, чтобы она могла устанавливаться на платформу Apple (iPod).

   

Руководитель Некоммерческого Партнерства «Who is Who» Андрей Полтанов рассказал об опыте развития любительского спорта в регионах через проведение в них регат с пересадкой (в данном случае – на яхтах класса «Луч» и «Оптимист»). Такой формат экспорта соревнований в регионы со слабой активностью и оснащенностью флотом позволяет зажечь мотивацию к возвращению в парусный спорт у многих яхтсменов и продемонстрировать привлекательность и возможности парусного спорта местным администрациям. Данный опыт показался интересным и было предложено взять его на вооружение в общей стратегии Комитета Массового, Любительского и Студенческого Спорта по развитию массового спорта.  

 

Доклад Андрея Полтанова дополнил представитель компании «Канатный Ящик» с информацией о повышенном неудовлетворенном спросе на яхты класса «Луч» и об открытии нового проекта строительства яхт данного класса в Нижнем Новгороде. Была доложена детальная информация по предполагаемым  комплектациям, стоимости комплектов и форматам осуществления заказов.   

 

По итогам всех выступлений и обсуждений был сформирован пакет предложений, который выглядит следующим образом:

  1. Отметить успешный опыт ФПС Московской области по взаимодействию с Ассоциациями классов без образования юридического лица.
  2. Обратиться в Исполком ВФПС и в Комитет Спортмероприятий Президиума ВФПС с просьбой организовать отдельный круглый стол с представителями проводящих организаций по вопросам регламента системы соревнований ВФПС и по вопросам страхования.
  3. Обратиться в Исполком ВФПС с просьбой открыть отдельный блог комитета массового, любительского и студенческого спорта на сайте ВФПС для рабочего обсуждения текущих вопросов через сайт ВФПС.
  4. Предложить проработать вместе с другими комитетами ВФПС порядок согласования заявок на включение новых классов в ВРВС, предусмотрев в нем обязательное согласование заявок в Совете Ассоциаций.
  5. организовать рабочую группу по подготовке пакета заявок на внесение в ВРВС существующих признанных классов крейсерских яхт, в которых проводятся и выполняются все условия проведения Чемпионатов России. До прохождения через Министерство Спорта такого пакета заявок ввести временный мораторий на отдельное внесение каких-либо крейсерских классов в ВРВС.
  6. предложить всем ассоциациям классов яхт предусмотреть на каких-либо проводимых ими соревнованиях включение в экипажи студентов и аспирантов ВУЗов и выделить отдельные зачеты для студенческих экипажей.
  7. взять успешный опыт компании «Who is Who» по проведению выездных соревнований с пересадкой в регионах с неразвитой или слаборазвитой инфраструктурой и оснащением для парусного спорта на вооружение в общей стратегии Комитета Массового, Любительского и Студенческого Спорта по развитию массового спорта в регионах.

 

Совет Ассоциаций, Комитет Массового, Любительского и Студенческого Спорта приносит благодарность Московскому Международному яхт-клубу «Спартак» за гостеприимство,  всем, кто принял участие в круглом столе или прислал своих представителей за активную и живую дискуссию и желает успехов в дальнейшем развитии парусного спорта в России.

26_jan_1.jpg 

 

26_jan_2.jpg

 

26_jan_3.jpg

 

26_jan_4.jpg

 

26 jan 5.jpg

 

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

  все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

25 ноября
Горбачев Владимир

26 ноября
Ковалёв Николай

01 декабря
Болотин Сергей

03 декабря
Лукин Сергей

03 декабря
Комиссаров Сергей

04 декабря
Ванин Сергей

13 декабря
Харитонов Денис