Дневник «Open Russian» & По волнам нашей памяти

26 августа 2017

По мнению самого В. Кравченко, возрождение былой популярности класса «Финн» в нашей стране просто обязано было случиться, потому что он – сама история. Это первая серьезная спортивная яхта, которая смогла привести русских гонщиков к олимпийским стартам.

Валентин Манкин. Этим именем все сказано. И все-таки… Ориентир для яхтсменов, легенда для фанатов и болельщиков. Многократный Чемпион СССР по парусному спорту, победитель многих международных рейтинговых регат, Чемпион трех Олимпийских Игр, серебряный призер четвертой. Только он принес нашей стране «золото» в «Финнах».

 «Финн» он впервые увидев в Таллинне на своем первом тогда Чемпионате страны 1956 года. Немногословный по натуре, в книге «Белый треугольник», ставшей своеобразным отчетом жизни, он нашел не просто определения, а воссоздал яркие образы парусного спорта. И большую часть их подсказала ему «эпоха «Финна»: «Гонка в сильный ветер – это что-то на грани двух стихий – морской и воздушной... ощущение, что в один прекрасный день яхта оторвется от морской поверхности и полетит над волнами…».

 «Финн» под Манкиным, казалось, знал не только физические параметры, но и привычки своего рулевого, повиновался ему с первого такта доведенного до автоматизма приема. Одним из таких приемов было прохождение старта на скорости (старт с хода), что совсем непросто в условиях массового скопления в стартовом створе рвущихся вперед яхт. Именно так в тропическое  олимпийское лето 1968 года в Акапулько Манкин в первой же гонке пролетел стартовую линию вместе с выстрелом. Финишировал третьим.

Триумфальным оказался третий день – намного опередив соперников, Валентин Манкин пересек стартовый створ первым. Затем еще один первый приход, вырванный у Раудашля Хуберта на финишной лавировке. Затем две «дуэльные» гонки, когда Раудашль уходил от поражения, а Манкин, контролируя каждый его галс и не давая вырваться вперед, приходил вторым, оттесняя самого сильного соперника на четвертое место. И – пьедестал Почета! Манкин, Раудашль, Альбарелли. Но торжественные аккорды гимна звучат в честь нашей страны!

«Финн» - это клуб на всю жизнь. Утверждение смелое, но верное. Какой совершенной не была бы техническая составляющая, во главе угла все-таки остается человек. Паруса с двумя волнами на эмблеме поднимают не просто сильнейшие из сильных, а самые одержимые.

После «Финна» им были подвластны все классы. Но «Финн» для многих так и остался единственным и неповторимым – как любимая песня, как полет наяву, как точка отсчета будущих побед. Эта сложнейшая по настройкам лодка позволяет пройти такую школу, что простая констатация факта – «Я гонялся на «Финне» - становится синонимом классности.

«Финн» демократичен и доступ многим. Нельзя не отметить хорошую форму и неиссякаемую энергию Ю. Половинкина, самого «возрастного» гонщика «Open Russian». Хотелось бы сказать еще об одном уже «семейном дуэте» на этой регате. Д. Воловик пришел в яхтинг с легкой руки своих сыновей-юниоров уже в весьма зрелом возрасте. И не просто освоил «Финн» - демонстрирует явный прогресс. 

«Финн» покоряет раз и навсегда. Уже в своей первоначальной интерпретации «Финн» лаконично-спортивен по параметрам корпуса. Длина корпуса 4,5 метра. Округлый шпангоут. Мачта с такелажем заменена на просто мачту, легко крепящуюся в корпусе. Место деревянного гика достаточно быстро занял легкий, алюминиевый. По сути, благодаря шведскому конструктору Рихарду Сарби,  были созданы уникальные полноразмерные чертежи для конкурса на лучший проект швертбота-одиночки для Олимпийских Игр 1952 года в Хельсинки, но и построен первый прототип современного «Финна». Однако ничего не бывает вдруг. «Финн» отбирали среди других конкурсных лодок на трех регатах – в июне, сентябре и октябре 1949-го. А окончательное решение о его преимуществах, дающих право на включение в программу Олимпийских Игр, было принято лишь в мае 1950 года, когда «Финн» покорил приемную комиссию, выиграв почти все гонки финальных конкурсных соревнований, проходившие в штормовых условиях.

Серьезная заявка. Однако действующий тренер Спортивной Школы Олимпийского Резерва «Хлебниково»  С.Б.Заботин считает «Финн», предназначенный по всем характеристикам яхтсменам-атлетам, универсальным инструментом для тренировок детей, которые знакомятся с парусом впервые. Хотя речь идет скорее о тренировке сознания. «Я просто усаживаю несколько человек в кокпит, и мы выходим на внешний рейд, - делится он своим тренерским опытом, - И, как правило, вижу загоревшиеся глаза. Всё – наш человек!».

Надо сказать, что прием этот он когда-то опробовал на своем сыне. Сработало на все 100! И простая, на первый взгляд, «схема» продолжает работать во все годы его тренерской работы – с 2010 года. «Финн» не просто остается для его подопечных первым приятным впечатлением – он врывается в их жизнь. Недавно  копилку наград его воспитанников пополнили две серьезные медали –15-летний К.Калиниченко взял «бронзу» на авторитетной Московской международной регате и Универсиаде. При этом и судьи, и болельщики отметили, что он имел реальный шанс подняться на более высокую ступень пьедестала Почета, хотя гонялся на старой лодке под старыми парусами. А сегодня сборная СШОР, обошедшая своих соперников на детских Первенствах Москвы в трех классах, отправляется в Севастополь. И это еще одна серьезная заявка на будущее.

Зрелые гонщики по мере возможности поддерживают молодежь. Так, по завершению гонок «Open Russian» гонщик из Великобритании подарил свой парус юниорам СШОР «Хлебниково».

… А на акватории Клязьминского водохранилища продолжают разыгрываться гоночные баталии. На спортивном календаре – 3-й гоночный день «Open Russian». Солнце, ветер и вода… Настроение бодрое, настрой бойцовский.

Сегодняшняя погода порадовала гонщиков достаточно сильным ветром, который позволил судейской коллегии провести три полноценных гонки, в ходе которых случались неожиданные рокировки. Хотя Москва не была бы Москвой, если бы ветер не гулял по акватории, давая шанс одним и отнимая его у других. Однако лидеров гонки это не коснулось. Как и в первый день сила ветра превышала 12 узлов, что позволило судейской коллегии поднять флаг «Оскар» и разрешить пампинг. Для молодежи это стало прекрасной возможностью «перекачать» многих гонщиков старшего поколения.

Впереди медальная гонка, которая распределит места среди 10 сильнейших «финнистов». Но в этом году интриги не ожидается, потому что Константин Лашук прекрасно провел регату и имеет такой запас по очкам, что ему достаточно просто выйти на старт, чтобы получить заслуженное золото регаты. А вот за остальные места ожидается ожесточенная схватка на воде. 

В финал вышли Константин Лашук, Кирилл Лузан, Юрий Божедомов, Михаил Яцун, Алексей Животовский, Феликс Деникаев, Александр Кравченко, Виктор Пильгунов, Георгий Эмеретли и Василий Кравченко  

Результаты перед медальной гонкой

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

  все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

25 ноября
Горбачев Владимир

26 ноября
Ковалёв Николай

01 декабря
Болотин Сергей

03 декабря
Лукин Сергей

03 декабря
Комиссаров Сергей

04 декабря
Ванин Сергей

13 декабря
Харитонов Денис