Гимн России прозвучал на чемпионате мира Финн-Мастерс в честь победы российских спортсменов

16 июня 2014

"Русские идут!" - с этой фразы на пресс-боте начался четвертый гоночный день чемпионата мира Финн-Мастерс, собравшего 235 участников из 27 стран, когда на первый знак после лавировки вышла группа из четырех русских, оставивших позади прошлогоднего чемпиона мира Финн-Мастерс Михаэля Майера и еще целый ряд сильных спортменов. Этой фразой можно было охарактеризовать все, что происходило на этой регате: после абсолютного доминирования на прошлогоднем Кубке Европы Финн-Мастерс российсская команда уже вплотную подошла и к завоеванию позиций на чемпионате мира Финн-Мастерс.

                   

В чемпионате мира Финн-Мастерс россияне принимают участие с 2008 года и с того времени дважды привозили медали – Виктор Козлов дважды занимал 2-е место в разряде «Легенды», однако лучшим местом для россиян в абсолютном зачете было 21-е. За последние два года российские гонщики Финн-мастерс  активно и последовательно взялись за завоевание спортивных вершин в движении Мастерс: проводились совместные сборы, приглашались тренеры, такие как Валентин Манкин, Питер Ян Постма. Большую работу с нашими ребятами провел отец Дениса Карпака – Игорь Трофимов, с другой стороны продвижение шло совместно с командой «Fantastica», где наших ребят тренировал Владимир Крутских. Велось постоянное взаимодействие с производителями яхт, парусов, мачт: Devoti, Pata, Wilke, WB, One Sails. В Таганроге проводились активные тренировки финнистов во главе с Игорем Фроловым. Неизменно сильно выступала и вела свой собственный поиск тольяттинско-самарская группа – Александр Кулюкин, Сергей Степанов, Дмитрий Петров. Все эти поиски и совершенствования время от времени объединялись на общих сборах и соревнованиях во время этапов Кубка России и на совместных выездах на соревнования.

Первый прорыв произошел в 2012 году на Балатоне на Кубке Европы Финн-Мастерс, когда Игорь Фролов и Василий Кравченко заняли 1-2 места в разряде Мастерс. 2013 год ознаменовался уже полным доминированием российских спортсменов на этих соревнованиях – абсолютным победителем стал Игорь Фролов, был занят почти весь подиум в абсолютном зачете и собран урожай медалей по всем категориям.

Теперь настало время следующей вершины - чемпионата мира. В этом году на соревнования приехала третья по численности (после немцев и голландцев) команда из России в составе из 20-ти спортсменов. Здесь российским ребятам приходится несколько тяжелее, поскольку в отличие от Кубка Европы, проходящего в сентябре, после регаты Open Russian, чемпионат мира традиционно проводится в конце мая - начале июня – практически в самом начале нашего сезона, и ребята не успевают накатать необходимые для успешных выступлений часы на воде. Тем не менее, целеустремленная подготовка, выезды некоторых спортсменов на соревнования и сборы в зимний период, интенсивные тренировки российской команды финн-мастерс в мае сделали свое дело – ребята нашли свою скорость, настройки. Уверенную заявку перед регатой сделали Феликс Деникаев и Владимир Бутенко, завоевавшие на чемпионате Италии Финн-Мастерс 1-е и 4-е место соответственно.

В самом же Сопоте в дни, предшествующие регате, на воде чаще всего можно было увидеть именно российских спортсменов, организованно тренирующихся командой.

Чемпионат мира Финн-Мастерс начался со слабых ветров, а старты – с многочисленных массовых фальстартов, из-за чего в первые три гоночных дня удалось завершить только 2,5 гонки (3 гонки для одного флота и 2 гонки – для другого – все участники делились каждый день на 2 флота). Для ряда спортсменов эти гонки оказались очень трудными, так как кто-то получил дисквалификации по правилу «черного флага», попав на старте на фальстарт, а кто-то и провалился в сложной обстановке распределения ветра и сильной зыби. В этих условиях лучше всего из россиян показал себя Феликс Деникаев, выйдя на 5-е место с 6-м, 9-м и 2-м приходами. Однако все ждали проведения пяти гонок, когда должен был заработать выброс худшей гонки. Это пришлось также на долгожданный ветер, который, согласно прогнозу, должен был «заработать» с четверга. И этого ветра никому мало не показалось – при стабильных 15-17 узлах порывы достигали 22-х узлов и более. Здесь проявила себя большая часть российской команды, доминируя практически во всех гонках. Поистине иностранцы назвали эти дни «русской погодой».

Безусловно, меньшая накатанность ребят в морских условиях давала себя знать, особенно на полных курсах, однако на лавировке россияне были самыми быстрыми. Тем не менее раннее казавшиеся недосягаемыми лидеры Майк Майер и Андре Бундзиен уже не казались такими недосягаемыми – ребята видели их слабые стороны и уже научились догонять и обгонять.

Неудачными в эти дни оказались гонки для Феликса Деникаева – ряд переворотов, порвавшийся в последней гонке парус – сказалась, наверное, накопившаяся усталость за прошедший месяц интенсивных гонок и тренировок. Однако было кому «поднять флаг» - после заработавшего выброса худшей гонки в лидеры уверенно ворвались сразу трое россиян – Александр Кулюкин, Игорь Фролов и Алексей Марчевский. После 5-ти гонок они занимали 4,5 и 12-е места соответственно, причем Алексей имел равное количество очков с 10-м, и 11-м местами, благодаря чему попал в число гонщиков, выступивших в медальной гонке в последний день регаты. Александр и Игорь же были «на расстоянии вытянутой руки» от 2-го места, и теоретически могли побороться и за первое. Впервые в истории российские спортсмены попали в медальный флот, причем сразу трое – абсолютный рекорд среди всех стран!

Окончательный расклад среди лидеров определила медальная гонка. Небольшая неудача (навал на знак) отодвинула Игоря Фролова на 9-е место, однако Александр Кулюкин не упустил задор, драйв, раскрученный в процессе гонок, и на финишной лавировке уже вырвался в лидеры, почти закусив «серебро» в абсолютном зачете. И только небольшой отход и пятно с меньшим ветром заставляют его пропустить вперед две лодки в медальной гонке, благодаря чему он финиширует третьим в медальной гонке и третьим в общем абсолютном зачете, пропустив вперед только победителей предыдущих чемпионатов мира Финн-Мастерс Михаэля Майера и Андре Бундзиена. Тем не менее в зачете «Мастерс» он в итоге завоевывает золотую медаль.

Не подкачали наши ребята и в оставшемся флоте – в последней гонке сразу 6 россиян финишировали в десятке сильнейших.

Золотая медаль Александра Кулюкина, успехи Игоря Фролова, Алексея Марчевского (он, кстати, до сих пор не имеет собственной современной лодки, тренируется дома в Таганроге на яхте Таллинской постройки 1980-х годов, а на соревнованиях выступает на яхте, предоставленной фирмой Pata - спонсором Кубка Европы Финн-Мастерс), успехи остальных россиян (сразу 6 российских спортсменов вошли в первые 15% участников, неплохо выглядели и остальные) заставили заново весь мир очень уважительно говорить о российских финнистах. Представители многих стран приходили и поздравляли всю российскую команду, отмечали высокий уровень, быстрый рост и дружную атмосферу. Уже многие спортсмены и организаторы регат ориентируются на российский чемпионат Open Russian, график российской команды, а Россия рассматривается как один из серьезных претендентов на проведение чемпионата мира Финн-Мастерс в 2018 году.

На церемонии награждения звучал Гимн России в честь победы российского спортсмена, и все без исключения слушали его стоя, в знак уважения к успеху Александра Кулюкина и всей российской команды.

Поздравляем всех наших ребят-финнистов, а также тренеров Игоря Трофимова, Владимира Крутских, тольяттинско-самарскую команду, таганрогскую команду с прорывом! Желаем не останавливаться на достигнутом!

 Официальные результаты смотрите на сайте http://media.ergohestiacup.pl/results/finn.htm

Сами соревнования проходили в очень доброжелательной обстановке. Все гонщики тепло общались друг с другом, обсуждая все что можно, кроме политики конечно же. Во время регаты было проведено ежегодное собрание Финн-Мастерс, где были определены места проведения чемпионатов мира на 2016 и 2017 год. На 2016 год было несколько претендентов, однако выиграла заявка команды «Фантастика» на проведение соревнований на озере Гарда, в городе Торболе. 2017 год пройдет под знаком Американского континента. В этой части очень сильно постаралась делегация с острова Барбадос: при активной поддержке их местных государственных органов, спонсора, накануне голосования был проведен богатый фуршет для участников, предварительная разъяснительная работа в личных беседах, а к самим соревнованиям предложено интересное предложение по транспортировке яхт к месту проведения соревнований (120 Евро за лодку в сумме за оба путешествия туда и обратно из порта Гавра). Все это не оставило шансов другому решению при голосовании. В индивидуальных беседах Российской Ассоциацией были проработаны вопросы возможности проведения чемпионата мира Финн-Мастерс в России. Безусловно, у европейцев вызывают интерес такие города как Калининград, Санкт-Петербург. Однако, в связи с тем, что политика ведется в первую очередь в пользу тех мест, где класс Финн развивается, очень серьезно рассматриваются варианты привезти чемпионат мира в Таганрог или Геленджик. Голосование по выбору места проведения чемпионата мира в 2018 году будет проходить в Торболе (Италия) в мае 2016 года. Так что время подготовиться нашей команде есть!

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

  все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

04 января
Ларионов Егор

05 января
Маханек Ян

19 января
Лаухтин Александр

19 января
Rymashevskiy Vyacheslav