Гимн России прозвучал на чемпионате мира Финн-Мастерс в честь победы российских спортсменов

16 июня 2014

"Русские идут!" - с этой фразы на пресс-боте начался четвертый гоночный день чемпионата мира Финн-Мастерс, собравшего 235 участников из 27 стран, когда на первый знак после лавировки вышла группа из четырех русских, оставивших позади прошлогоднего чемпиона мира Финн-Мастерс Михаэля Майера и еще целый ряд сильных спортменов. Этой фразой можно было охарактеризовать все, что происходило на этой регате: после абсолютного доминирования на прошлогоднем Кубке Европы Финн-Мастерс российсская команда уже вплотную подошла и к завоеванию позиций на чемпионате мира Финн-Мастерс.

                   

В чемпионате мира Финн-Мастерс россияне принимают участие с 2008 года и с того времени дважды привозили медали – Виктор Козлов дважды занимал 2-е место в разряде «Легенды», однако лучшим местом для россиян в абсолютном зачете было 21-е. За последние два года российские гонщики Финн-мастерс  активно и последовательно взялись за завоевание спортивных вершин в движении Мастерс: проводились совместные сборы, приглашались тренеры, такие как Валентин Манкин, Питер Ян Постма. Большую работу с нашими ребятами провел отец Дениса Карпака – Игорь Трофимов, с другой стороны продвижение шло совместно с командой «Fantastica», где наших ребят тренировал Владимир Крутских. Велось постоянное взаимодействие с производителями яхт, парусов, мачт: Devoti, Pata, Wilke, WB, One Sails. В Таганроге проводились активные тренировки финнистов во главе с Игорем Фроловым. Неизменно сильно выступала и вела свой собственный поиск тольяттинско-самарская группа – Александр Кулюкин, Сергей Степанов, Дмитрий Петров. Все эти поиски и совершенствования время от времени объединялись на общих сборах и соревнованиях во время этапов Кубка России и на совместных выездах на соревнования.

Первый прорыв произошел в 2012 году на Балатоне на Кубке Европы Финн-Мастерс, когда Игорь Фролов и Василий Кравченко заняли 1-2 места в разряде Мастерс. 2013 год ознаменовался уже полным доминированием российских спортсменов на этих соревнованиях – абсолютным победителем стал Игорь Фролов, был занят почти весь подиум в абсолютном зачете и собран урожай медалей по всем категориям.

Теперь настало время следующей вершины - чемпионата мира. В этом году на соревнования приехала третья по численности (после немцев и голландцев) команда из России в составе из 20-ти спортсменов. Здесь российским ребятам приходится несколько тяжелее, поскольку в отличие от Кубка Европы, проходящего в сентябре, после регаты Open Russian, чемпионат мира традиционно проводится в конце мая - начале июня – практически в самом начале нашего сезона, и ребята не успевают накатать необходимые для успешных выступлений часы на воде. Тем не менее, целеустремленная подготовка, выезды некоторых спортсменов на соревнования и сборы в зимний период, интенсивные тренировки российской команды финн-мастерс в мае сделали свое дело – ребята нашли свою скорость, настройки. Уверенную заявку перед регатой сделали Феликс Деникаев и Владимир Бутенко, завоевавшие на чемпионате Италии Финн-Мастерс 1-е и 4-е место соответственно.

В самом же Сопоте в дни, предшествующие регате, на воде чаще всего можно было увидеть именно российских спортсменов, организованно тренирующихся командой.

Чемпионат мира Финн-Мастерс начался со слабых ветров, а старты – с многочисленных массовых фальстартов, из-за чего в первые три гоночных дня удалось завершить только 2,5 гонки (3 гонки для одного флота и 2 гонки – для другого – все участники делились каждый день на 2 флота). Для ряда спортсменов эти гонки оказались очень трудными, так как кто-то получил дисквалификации по правилу «черного флага», попав на старте на фальстарт, а кто-то и провалился в сложной обстановке распределения ветра и сильной зыби. В этих условиях лучше всего из россиян показал себя Феликс Деникаев, выйдя на 5-е место с 6-м, 9-м и 2-м приходами. Однако все ждали проведения пяти гонок, когда должен был заработать выброс худшей гонки. Это пришлось также на долгожданный ветер, который, согласно прогнозу, должен был «заработать» с четверга. И этого ветра никому мало не показалось – при стабильных 15-17 узлах порывы достигали 22-х узлов и более. Здесь проявила себя большая часть российской команды, доминируя практически во всех гонках. Поистине иностранцы назвали эти дни «русской погодой».

Безусловно, меньшая накатанность ребят в морских условиях давала себя знать, особенно на полных курсах, однако на лавировке россияне были самыми быстрыми. Тем не менее раннее казавшиеся недосягаемыми лидеры Майк Майер и Андре Бундзиен уже не казались такими недосягаемыми – ребята видели их слабые стороны и уже научились догонять и обгонять.

Неудачными в эти дни оказались гонки для Феликса Деникаева – ряд переворотов, порвавшийся в последней гонке парус – сказалась, наверное, накопившаяся усталость за прошедший месяц интенсивных гонок и тренировок. Однако было кому «поднять флаг» - после заработавшего выброса худшей гонки в лидеры уверенно ворвались сразу трое россиян – Александр Кулюкин, Игорь Фролов и Алексей Марчевский. После 5-ти гонок они занимали 4,5 и 12-е места соответственно, причем Алексей имел равное количество очков с 10-м, и 11-м местами, благодаря чему попал в число гонщиков, выступивших в медальной гонке в последний день регаты. Александр и Игорь же были «на расстоянии вытянутой руки» от 2-го места, и теоретически могли побороться и за первое. Впервые в истории российские спортсмены попали в медальный флот, причем сразу трое – абсолютный рекорд среди всех стран!

Окончательный расклад среди лидеров определила медальная гонка. Небольшая неудача (навал на знак) отодвинула Игоря Фролова на 9-е место, однако Александр Кулюкин не упустил задор, драйв, раскрученный в процессе гонок, и на финишной лавировке уже вырвался в лидеры, почти закусив «серебро» в абсолютном зачете. И только небольшой отход и пятно с меньшим ветром заставляют его пропустить вперед две лодки в медальной гонке, благодаря чему он финиширует третьим в медальной гонке и третьим в общем абсолютном зачете, пропустив вперед только победителей предыдущих чемпионатов мира Финн-Мастерс Михаэля Майера и Андре Бундзиена. Тем не менее в зачете «Мастерс» он в итоге завоевывает золотую медаль.

Не подкачали наши ребята и в оставшемся флоте – в последней гонке сразу 6 россиян финишировали в десятке сильнейших.

Золотая медаль Александра Кулюкина, успехи Игоря Фролова, Алексея Марчевского (он, кстати, до сих пор не имеет собственной современной лодки, тренируется дома в Таганроге на яхте Таллинской постройки 1980-х годов, а на соревнованиях выступает на яхте, предоставленной фирмой Pata - спонсором Кубка Европы Финн-Мастерс), успехи остальных россиян (сразу 6 российских спортсменов вошли в первые 15% участников, неплохо выглядели и остальные) заставили заново весь мир очень уважительно говорить о российских финнистах. Представители многих стран приходили и поздравляли всю российскую команду, отмечали высокий уровень, быстрый рост и дружную атмосферу. Уже многие спортсмены и организаторы регат ориентируются на российский чемпионат Open Russian, график российской команды, а Россия рассматривается как один из серьезных претендентов на проведение чемпионата мира Финн-Мастерс в 2018 году.

На церемонии награждения звучал Гимн России в честь победы российского спортсмена, и все без исключения слушали его стоя, в знак уважения к успеху Александра Кулюкина и всей российской команды.

Поздравляем всех наших ребят-финнистов, а также тренеров Игоря Трофимова, Владимира Крутских, тольяттинско-самарскую команду, таганрогскую команду с прорывом! Желаем не останавливаться на достигнутом!

 Официальные результаты смотрите на сайте http://media.ergohestiacup.pl/results/finn.htm

Сами соревнования проходили в очень доброжелательной обстановке. Все гонщики тепло общались друг с другом, обсуждая все что можно, кроме политики конечно же. Во время регаты было проведено ежегодное собрание Финн-Мастерс, где были определены места проведения чемпионатов мира на 2016 и 2017 год. На 2016 год было несколько претендентов, однако выиграла заявка команды «Фантастика» на проведение соревнований на озере Гарда, в городе Торболе. 2017 год пройдет под знаком Американского континента. В этой части очень сильно постаралась делегация с острова Барбадос: при активной поддержке их местных государственных органов, спонсора, накануне голосования был проведен богатый фуршет для участников, предварительная разъяснительная работа в личных беседах, а к самим соревнованиям предложено интересное предложение по транспортировке яхт к месту проведения соревнований (120 Евро за лодку в сумме за оба путешествия туда и обратно из порта Гавра). Все это не оставило шансов другому решению при голосовании. В индивидуальных беседах Российской Ассоциацией были проработаны вопросы возможности проведения чемпионата мира Финн-Мастерс в России. Безусловно, у европейцев вызывают интерес такие города как Калининград, Санкт-Петербург. Однако, в связи с тем, что политика ведется в первую очередь в пользу тех мест, где класс Финн развивается, очень серьезно рассматриваются варианты привезти чемпионат мира в Таганрог или Геленджик. Голосование по выбору места проведения чемпионата мира в 2018 году будет проходить в Торболе (Италия) в мае 2016 года. Так что время подготовиться нашей команде есть!

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

  все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

25 ноября
Горбачев Владимир

26 ноября
Ковалёв Николай

01 декабря
Болотин Сергей

03 декабря
Лукин Сергей

03 декабря
Комиссаров Сергей

04 декабря
Ванин Сергей

13 декабря
Харитонов Денис