Международная Ассоциация класса Финн собрала мнения спортсменов и тренеров по поводу нового формата медальных гонок

17 июля 2017

Эксперименты в «Финне»: 15% - за, 85% - против

Международная ассоциация класса «Финн» подвела итоги опроса, в котором приняли участие около 350 яхтсменов, тренеров и зрителей.

Как известно, несколько международных ассоциаций олимпийских классов яхт, откликаясь на призыв МОК сделать гонки на Играх более зрелищными и привлекательными (прежде всего – для телеаудитории), провели тестирование новых форматов проведения регат.

Сделала это и Международная ассоциация класса «Финн». Эксперименты, напомним, проводились во время двух крупных турниров - Trofeo Princesa Sofia на Мальорке и чемпионата Европы в Марселе. Использованные форматы несколько отличались один от другого, но не принципиально. Общим же было то, что победителем становился яхсмен, побеждавший в заключительной – финальной – гонке.

Вот каким был формат во время Trofeo Princesa Sofia:

- Первый круг. 9 гонок флота в период с понедельника по четверг. Два лучших участника по их итогам попадали прямо в финал. Следующие три участника – в полуфинал;

- Второй круг. Остальной флот проводил в пятницу дополнительную гонку. Пять лучших участников по итогам всех 10-ти проведенных гонок выходили в полуфинал;

- Третий круг. Полуфинал (также в пятницу), в котором участвовали 8 яхт (три – по итогам первого круга, пять – по итогам второго). Результаты предыдущих гонок не учитывались. Первые три лодки, пересекшие линию финиша, выходили в финал;

- Четвертый круг. Финал. Проводился в субботу с участием 5 яхт (две по итогам первого круга, три – по итогам третьего). Кто победил – тот чемпион.

Безусловно лучшим в первых девяти гонках на Мальорке был турок Аликан Кайнар. Если бы формат соревнований был традиционным, именно он стал бы победителем – преимущества над соперниками хватило бы даже при неудаче в медальной гонке. Но тут – в финале – Кайнар незадолго до финиша ошибся. И получил лишь бронзу. Золотая медаль досталась шведу Максу Салминену, который на пресс-конференции после гонки первым делом заявил, что новый формат – глупость, а третье место Кайнара – вопиющая несправедливость.

Подобная ситуация возникла и в Марселе, когда лучший гонщик недели – норвежец Андерс Педерсен – в финале остался четвертым. На этот раз критика нового формата была еще жестче и звучала со всех сторон. А самым часто повторявшимся вновь было слово «несправедливость».

Так стоит ли удивляться тому, что анкетирование, проведенное Международной ассоциацией класса «Финн», привело к полнейшему поражению экспериментаторов? 85 процентов участников опроса, в котором приняли участие около 350 ведущих яхтсменов и тренеров, а также зрителей из разных стран, оценили новые форматы негативно. Подавляющее большинство!

По мнению участников опроса, эти форматы не были более зрелищными, зато результаты регат оказались куда более несправедливыми (опять это слово!). Суммарный ответ на последний вопрос анкеты – «Стоит ли использовать эти форматы в будущем?» - был в этой ситуации предрешен. Нет, не стоит.

Вот некоторые из наиболее характерных ответов:

«Это нечестная система, которая лишает победы того, кто лучше других проявил себя в разных условиях»;

«Система, при которой для общей победы достаточно стать первым в финале, ужасна. Она обесценивает титул чемпиона. Медальная гонка мне тоже не очень по душе, но она очевидно лучше, чем то, что нам предлагают»;

«Парусный спорт пытаются превратить в лотерею. С таким же успехом победителя можно определять, доставая бумажки из шляпы»;

«Смотреть на флот из пяти яхт всегда менее интересно, чем на флот из 10-ти»

«Какой смысл следить за десятью гонками по 75 минут каждая, если все решается в одной – которая длится 20 минут?»

«Если журналисты и публика могут понять, каким образом пилот «Формулы-1» становится чемпионом, заняв лишь седьмое место в последней гонке года, значит, они в силах понять то же самое в случае с яхтсменом и серией из десяти гонок».

Как свидетельствует опрос, большинство его участников считают: это не парусный спорт должен меняться под давлением СМИ, а, наоборот, СМИ должны изменить освещение парусного спорта. Один яхтсмен написал:

«Некачественное освещение парусных соревнований привело многих к убеждению, что нужны изменения. На самом деле нужны комментаторы, которые знают яхтсменов, сам наш спорт, и могут интересно рассказывать о нем».

А вот еще одно мнение:

«Мне сложно поверить, что дело в формате. Куда важнее, как парусный спорт представляют аудитории».

Только вот прислушаются ко всем этим высказываниям МОК и телекомпании?

По материалам сайта журнала Yachts Russia

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

  все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

04 января
Ларионов Егор

05 января
Маханек Ян

19 января
Лаухтин Александр

19 января
Rymashevskiy Vyacheslav