Золотой Кубок - Чемпионат мира в классе Финн 2021 года завершился победой новозеландца Энди Малонея

15 мая 2021

В Португалии в старинном городе Порто завершился Золотой Кубок - чемпионат мира в старейшем на сегодняшний день олимпийском классе Финн. Соревнования проходили на океанской воде при соответсвующих жестких условиях. Океанская волна, дополненная приливными течениями и течением реки в дельте создавали существенные трудности для многих гонщиков, выросших в более спокойных условиях. На это наложились и еще ограничения на передвижения и тренировки, связанные с пандемией короновавируса, в итоге значительно перемешав карты и прогнозы, которые обычно делают в таких случаях.

Соревнование помимо престижности было важным для многих еще и тем, что на нем разыгрывались последние лицензии на Олимпийские Игры в Токио для Европейских гонщиков и для Африканского континента. В то время как от африканских стран на розыгрыш приехал только один гонщик из Южно-Африканской Республики, для Европы на одну лицензию претендовали 15 стран (Хорватия, Чехия, Испания, Финляндия, Франция, Польша, Россия, Швейцария, Эстония, Германия, Ирландия, Италия, Украина, Дания, Португалия).

Гонки проходили при ветре от 8-ми до 20-ти узлов при волне, достигавшей по высоте 3-х метров. Были резкие заходы, ослабления ветра. Учитывая то, что на второй день планировалось отменить гонки из-за большой волны и течения, в первый гоночный день было проведено 3 гонки.  Третий день "порадовал" гонщиков миништормом со смерчем, но не позволил провести ни одной гонки из-за постоянно меняющегося направления. Оставшиеся 2 дня получились рабочими - по 3 гонки в день.  Тем не менее эти условия показали всю брутальную красоту класса "Финн" - олицетворение атлетичности и парусного спорта по своей сути единения стихий ветра, волны, воды и человека.

Состав гонщиков получился очень конкурентный, чему свидетельствовал большой разброс результатов в гонках, так что даже победитель регаты имел в своем "портфолио" 15-й и 23-й приходы, а серебряный призер - 28-й. Приходами в 10-ке лидеров, в том числе и победами  в гонках отметились гонщики вплоть до 32-го места. Чемпион прошлых Олимпийских Игр сумел занять лишь 9-е место, а бронзовый призер - 30-й. Такую жесткую конкуренцию, наверное, сложно представить в каком-либо другом классе.

Итогом борьбы стала победа новозеландского гонщика Энди Малонея. Для него и для его коллеги по команде Джоша Джуниора, победителя предыдущего Золотого Кубка, занявшего здесь третье место, местные условия были близкими к родным, и было видно, что они чувствовали себя, как "рыбы в воде", показывая настоящее шоу.

Второе место в регате занял таллантливый испанский юниор Джоан Кордона, тем самым взяв последнюю для Европейцев лицензию на Олимпийские игры. 

Чемпион Европы венгр Зомбор Береч в этой борьбе стал 4-м. И важно отметить, что его спарринг-партнер этого года хорватский спортсмен Ненад Бугарин завершил регату  на 5-м месте, что показывает класс Зомбора не только как гонщика, но и как наставника.

Для Российских гонщиков Золотой Кубок получился не самой удачной регатой. По таким сложным волновым условиям и при имевшейся подготовке было тяжело расчитывать на высокий результат. Лучший из Россиян Аркадий Кистанов занял 28-е место, в последний гоночный день положив в свой зачет 9-й и 3-й приходы.

Михаил Яцун, представлявший Россию в юниорском зачете занял общее 34-е место и 2-е среди юниоров. 

Полностью результаты опубликованы здесь.

Во время Золотого Кубка прошла ежегодная конференция Международной Ассоциации класса Финн. На мероприятии были переизбраны президент ассоциации, исполнительные органы и комитеты, одобрены небольшие изменения в правила класса. Отдельно был обсужден вопрос олимпийской программы. Большинство гонщиков выразили неудовлетворение откровенно дискриминационным итоговым решением Международной Федерации парусного спорта, не оставившим место гонщикам весом выше 85 кг в олимпийской программе. Было выражено общее мнение, что это решение является большой потерей для всего Олимпийского движения и большим ударом по парусному спорту, если учитывать наработанный классом флот по миру, отработанные правила класса и то, что большинство передовых экипажей на престижных соревнованиях составляют выходцы из класса Финн. 

И в целом видно, что ситуация с олимпийской программой заведена в абсурд, поскольку даже при существующей олимпийской программе на Игры не попадают гонщики, занявшие 5-е, 11-е места на Чемпионате мира, призеры предыдущих олимпийских игр, сильные парусные страны.  Имеющиеся 19 мест при том, что реально распределяются 11-12 в открытой конкуренции. Компромиссное решение с объединением класса с женской дисциплиной при стремлении МОК сократить число атлетов 5только усугубило бы эти проблемы.  

Последним шагом в текущей ситуации  стало письмо от участников Чемпионата в Международный Олимпийский Комитет, который будет принимать окончательное решение.  

Класс тем не менее продолжает жить и после окончательного решения МОК будут предприниматься последующие шаги по развитию класса.

     

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

  все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

25 ноября
Горбачев Владимир

26 ноября
Ковалёв Николай

01 декабря
Болотин Сергей

03 декабря
Лукин Сергей

03 декабря
Комиссаров Сергей

04 декабря
Ванин Сергей

13 декабря
Харитонов Денис