В ближайшие выходные (9-12 июня) на акватории Новосибирского водохранилища одновременно пройдут два соревнования по парусному спорту:
- открытое первенство Новосибирска «Алый парус», посвященное празднованию Дня России;
- Кубок России, 5-й этап и Кубок Новосибирской области «Топ Моторс» по парусному спорту в классе «Финн».
Взрослые яхтсмены откроют летний сезон соревнованиями в олимпийском классе «Финн». Этап Кубка России по этому виду парусного спорта пройдет в Новосибирске впервые. Ожидается около 20 спортсменов из разных городов России. За последние годы количество «финнистов», приезжающих в столицу Сибири на соревнования увеличилось вдвое. Безусловно, это заслуга Новосибирской ассоциации класса «Финн» и компании «Топ Моторс».
Организатор соревнований, мастер спорта, чемпион мира 2013 года по сноукайтингу, вице-президент федерации парусного спорта Новосибирской области Владимир Коваленко отмечает: "В этом году на наше приглашение откликнулись и едут в Новосибирск, чтобы принять участие в этапе Кубка России звезды парусного спорта, именитые спортсмены: многократный победитель Чемпионата России, призер Кубка Европы и призер мирового Чемпионата в классе «Финн» Дмитрий Петров; призер мирового Чемпионата в классе «Финн» Александр Кулюкин; победитель Кубка Европы в абсолютном зачете Феликс Деникаев; участник Олимпийских игр, член олимпийской сборной России, чемпион России-2015 Алексей Борисов. Это говорит о том, что престиж и уровень соревнований растет. Новосибирск становится центром притяжения в спортивном мире парусного спорта, и это - реальный повод для гордости.»
В соревнованиях «Алый парус» примут участие юные яхтсмены Новосибирской области. Ребята будут соревноваться в четырех классах яхт: “Оптимист”, “Луч-мини”, «Кадет», “Луч”, а также в гонках на парусной доске.
Программа мероприятия:
9 июня
Заезд участников соревнований
10 июня
10:00 - 11:00 регистрация участников соревнований в рейс-офисе (кают-компания яхт-клуба «АкваЛэнд»
11:30 официальное открытие соревнований, торжественное построение участников
12:30 - 17:00 гонки
11 июня
10:00 собрание участников соревнований
11:00 - 17:00 гоночный день
12 июня
10:00 собрание участников соревнований
11:00 - 15:00 гонки
18:00 торжественное закрытие соревнований, награждение победителей
В этом году организаторы соревнований для большей зрелищности перенесли место проведения гонок ближе к береговой линии, поэтому за гонками можно будет наблюдать с пирса или пляжа яхт-клуба «АкваЛэнд». Будет работать кафе. Приглашаем увидеть парусные сражения всех любителей спорта и активного отдыха.
Внимание для представителей СМИ! Аккредитация по телефону: +7-923-245-73-31 - пресс-секретарь федерации парусного спорта Новосибирской области Екатерина Кузнецова
26-27 мая на Клязьминском водохранилище вот уже в 11-й раз состоялась традиционная регата "Открытый Весенний Кубок Московской Ассоциации класса Финн".
В соревнованиях приняли участие 18 спортсменов. Первый день выдался маловетренным с постоянным изменением направления ветра. В связи с неутешительным прогнозом было принято решение провести в этот день маршрутную гонку. И надо сказать - решение оказалос удачным - гонка получилась интересной и захватывающей, группы лидеров постоянно менялись по мере того, как менялась картина ветра по пути прохождения дистанции, полосы ветра попеременно подхватывали то одних, то других.
Во второй день погода отыгралась - 12 узлов с порывами до 18 узлов испытали гонщиков на выносливость. Еще 4 гонки по классической дистанции подвели итог всей регаты.
Победителем регаты уверенно стал Алексей Животовский, второе место занял Александр Касатов, третье место на подиуме занял Иван Гуреев. Полностью результаты смотрите на странице регаты
Одна из самых сложных регат - Чемпионат Мира Финн-Мастерс завершилась в Испании. Впервые за много лет Чемпионат мира фактически состоял из двух гоночных дней и прошел без медальной гонки. Ситуация осложнялась тем, что 350 участников были разделены на 4 флота и цена любой ошибки в гонке сразу же умножалась на 4 в итоговом ретинге, а лидеры так и не получили возможности разыграть медали в очном соревновании.
Регата ознаменовалась слабым ветром так, что первые два дня и четвертый гоночный день гоночный комитет не смог провести ни одной гонки. В итоге финальный день, когда должна была состояться медальная гонка, был занят гонками по флотам. Гонки по слабому ветру также дали немало сюрпризов, и не все гонщики вышли на тот результат, на который рассчитывали.
Сложнее всего из наших гонщиков пришлось нашему лидеру Владимиру Крутских, защищавшему чемпионский титул: 13-й приход в третьей гонке и 6-й в четвертой в итоге не позволили Владимиру занять место на подиуме по квалификационной серии (общее 4-е место). Ситуация могла быть исправлена в медальной гонке, но эту гонку, к сожалению, не провели.
Комментарий Сергея Кузового, который работал судьей на данном чемпионате:
"Из деталей третьей гонки -в начале первой лавировки было два резких изменения ветра качнуло вправо, а потом влево... и Владимир не успел перекинуться, выбирался но не успел,очень короткая гонка получилась. В четвертой старт слева , видел как он шел на левом
галсе уступая стартовавшим в середине линии и у стартового судна, и вновь короткая дистанция не позволила компенсировать позицию. Также, возможно, первоначальное распределение по флотам было не совсем верным решением, все-таки группы получились не совсем равноценными.
Ситуацию усугубило то, что деление было перед первым днем на все дни чемпионата, а не по результатам каждого дня."
Достаточно сильно прошел 5 гонок Александр Кулюкин, бронзовый призер Чемпионата Мира Финн-Мастерс 2014-го года - три третьих прихода, одна победа в сумме дали ему возможность занять общее 6-е место.
В разряде Мастерс Владимир Крутских и Александр Кулюкин в итоге заняли соответственно 2-е и 3-е места.
Абсолютным победителем соревнований в этот раз стал испанский гонщик Хосе Луис Доресте, победитель Олимпийских Игр 1988г.
Полностью результаты смотрите на странице регаты
В целом регата, несмотря на малое количество гонок, прошла в очень тесном и интересном общении и продолжает играть очень важную роль в установлении и поддержании неформальных связей между финнистами всех стран.
В то время, как Российская команда Финн-Мастерс принимает участие в Чемпионате Мира Финн-Мастерс в Испании, в Москве на Клязьминском водохранилище 26-27 мая уже в 11-й раз будет проходить традиционная регата "Открытый Весенний Кубок Московской Ассоциации класса Финн".
Дистанция соревнований будет располагаться на Осташковском плесе. Расписание регаты:
26 мая:
9-30...10.30 - регистрация участников в СШОР "Хлебниково" Москомспорта
10.30 - буксировка яхт от СШОР "Хлебниково" к дистанции
12.00 - старт первой гонки
27 мая:
9.30 - буксировка яхт от СШОР "Хлебниково" к дистанции
11.00 - старт первой гонки гоночного дня.
16.00 - церемония награждения (СШОР "Хлебниково")
Всего планируется проведение 8 гонок.
Стартовые взносы: для взрослых (старше 18 лет) - 2000 руб, для студентов - 500 руб, для школьников - бесплатно.
Заявки и стартовые взносы могут быть поданы на судейское судно не позже, чем за 10 минут до старта первой гонки.
Приглашаются все желающие и сочувствующие.
В Барселоне (Испания) стартует Чемпионат мира Финн Мастерс (среди спортсменов 40 лет и старше). В соревнованиях принимают участие 355 финнистов из 32-х стран, среди которых немалое количество настоящих парусных легенд. Не смотря на сложность яхты и серьезные
физические требования к ее управлению, в этом году на регату приехало рекордное число гонщиков в разряде "Легенда" (70 лет и старше) - 45, а также - 5 спортсменов в разряде "Суперлегенда" (80 лет и старше).
Россию в этом году представляет команда из 12-ти спортсменов. Россия уже на протяжении 4-х лет удерживает места на абсолютном подиуме Чемпионата мира Финн-Мастерс (2014-й - Александр Кулюкин (бронза), 2015-й - Владимир Крутских (золото), Дмитрий Петров (Серебро),
2016-й - Владимир Крутских (серебро), 2017-й - Владимир Крутских (золото)). И в этом году главная интрига соревнований раскручивается вокруг лидера Российской команды Владимира Крутских, который будет защищать свой титул.
Всего помимо абсолютного зачета будут разыграны медали в 5-ти категориях - Мастерс, Гранд-Мастерс, Гранд-Гран-Мастерс, Легенды, Суперлегенды.
На сегодня пока не состоялось ни одной гонки.
Следите за новостями и результатами по следующим ссылкам:
Отчеты и новости: https://finnworldmasters.com/
Объявления и результаты: http://fwm2018.cnelbalis.com/
Фото: https://www.flickr.com/photos/
Facebook: https://www.facebook.com/
В регате примут участие классы яхт «эМ-Ка», «SB20», «Beneteau Platu 25», «Звездный», «Финн».
Формат регаты:
Общий старт всех флотов;
Маршрутная гонка по участкам дистанции 1-6 и маршрутная гонка по участкам 6-12;
Подсчет результатов по флотам на участках 1-6 - по фактическому приходу, на участках 6-12 - по времени прохождения;
Награждение победителей – по флотам.
Программа мероприятия:
09.00 – 10.00 регистрация участников в яхт-офисе «ПИРогово» (Спортсмены из других яхт-клубов могут заявиться заранее в ГБУ СШОР "Хлебниково" 19 мая с 10-00 до 17-00 через Заботину Маргариту)
10.30 - торжественное открытие регаты
10.50 - брифинг рулевых
12.00 - старт первой гонки
16.00 - обед яхтсмена, награждение
Стартовый взнос для яхт "Финн" 1 500 руб.
Схема прохождения маршрутной гонки будет выдана при регистрации.
Горячие новости с конференции World Sailing: В ходе принятых ранее решений о перформатировании программы олимпийских игр многие предрекали исключение классов Финн и 470 из программы. Сохранить олимпийскую дисциплину - второй мужской класс одиночек в том виде, как сейчас, под таким внешним давлением было практически невозможно. Однако класс Финн, пожертвовав форматом, удалось сохранить. В большинстве предложений присутствовал смешанный разряд двух одиночных классов, и класс Финн рассматривался как наиболее вероятный для мужской одиночки. Это предложение, в явном виде подтверждающее присутствие класса Финн, оказалось в итоговом победившем предложении номер 22. В итоге класс Финн остается в программе, меняется формат - медаль достается паре "мужчина+женщина", а к следующей конференции будут готовить предложения на выбор одиночного класса яхт для женщин.
Также удалось сохранить и класс 470 - здесь пожертвовали мужским разрядом двойки, ввели смешанный экипаж, но 470 как оборудование осталось.
Новые решения стали здравым компромиссом в свете поднявшейся критики, направленной на сохранение традиционных классов, в условиях того давления на перемены и на желание включить кайт в программу. Подробнее о проходившем обсуждении и принятых решениях смотрите на сайте World Sailing
Все это крайне важно для нас, поскольку позволяет сохранить имеющиеся флота и методические и технические наработки специалистов. Поздравляем всех с найденым компромисным решением.
В Таганроге завершился 4-й этап Кубка России в классе Финн. В регате приняли участие 31 спортсмен из 13 городов России. Соревнования проходили в широком диапазоне ветров. Организаторам удалось провести 10 гонок, по результатам которых первое место занял Аркадий Кистанов, второе место - Евгений Деев, третий - с равным количеством очков со вторым - Владимир Крутских. Полностью результаты смотрите на странице регаты
с 26-го по 29-е апреля в Таганроге проходила традиционная регата памяти Александра Новикова - 3-й этап Кубка России в классе Финн. В соревнованиях приняли участие 18 спортсменов из Краснодарского края (Темрюк, Краснодар), Москвы, Ростовской области (Азов, Ростов-на-Дону, Таганрог), Самарской области (Тольятти), Новосибирской области (Бердск). Гонки проходили при теплой солнечной погоде в широком диапазоне направлений ветра, волны и силы ветра так, что спортсмены смогли опробовать и проявить себя во всевозможных условиях. Была полностью выполнена вся программа соревнований - 12 гонок.
Состав гонщиков подобрался сильный, значительно подтянулись юниоры. Вся регат проходила в плотной борьбе так, что лидеры регаты постоянно менялись. К завершению регаты на первое место вырвался юниор Илья Малышенко, вторым стал Александр Кулюкин, третье место в последней гонке вырвал у Дмитрия Петрова Алексей Селиванов. Полностью результаты смотрите на странице регаты
Все соревнования прошли в очень теплой дружественной обстановке. Ассоциация класса благодарит организаторов и гоночный комитет за прекрасно организованное мероприятие.
После завершения спортивной части актив Ассоциации класса Финн посетил могилу Александра Новикова
Ассоциация класса Финн продолжает серию семинаров. В этот раз 14 апреля семинар будет посвящен правилам класса и техническим новинкам и современным тенденциям в классе Финн. Международный меритель класса Финн Василий Кравченко подробно расскажет о произошедших изменениях в правилах класса, вступивших в силу 20 марта 2018 года, о готовящихся изменениях, а также о современных тенденциях на опыте прошедшего в г. Кадис Чемпионата Европы 2018.
Будет разобрана философия правил класса - как их правильно читать и в них ориентироваться. Также будут освещены подробно элементы, на которые гонщики должны обращать особое внимание при подготовке к контрольному обмеру на соревнованиях, типичные ошибки и методы их устранения.
Всем слушателям семинара рекомендуется скачать и ознакомиться с русским переводом новой версии Правил Класса Финн из раздела "Правила класса"
По окончании семинара пройдет весеннее собрание Ассоциации класса финн. Будут обсуждены планы сезона, сформированы списки на аренду яхт и команды выезда на международные соревнования. Члены Ассоциации, оплатившие членские взносы за 2018-й год смогут получить стикеры международной ассоциации класса Финн для предъявления на международных соревнованиях.
Семинар и собрание Ассоциации открытые. Приглашаются все желающие. Членам Ассоциации класса Финн участие строго желательно.
Семинар пройдет в помещении учебного класса Московского Международного яхт/клуба "Спартак" по адресу г. Долгопрудный, ул. Набережная, д.4а. Начало семинара в 10-00
В городе Долгопрудный в историко-художественном музее открылась выставка «Долгопрудненцы – Легенды Парусного Спорта», посвященная жителям города, внесших значительный вклад в Парусный спорт. Мероприятие приурочено ко дню рождения бронзового призера Олимпийских Игр в классе Финн, двукратного Чемпиона Мира в классе Торнадо Виктора Яковлевича Потапова.
На выставке представлены уникальные фотографии, истории, медали и призы Олимпийских Игр, Чемпионатов мира, Европы, международных регат, чемпионатов СССР, завоеванные жителями города.
Посетители выставки также увидят составы Олимпийских сборных команд СССР, России, фотографии и медали долгопрудненцев - чемпионов и призеров чемпионатов мира, Европы.
Выставка также освещает талантливых яхтенных и парусных мастеров, наставников, тренеров и организаторов, многие из которых были пионерами в освоении новых классов яхт.
Цель открывающейся выставки – погрузить в неповторимую атмосферу этого прекрасного вида спорта и вскрыть масштаб вклада города Долгопрудный в парусный спорт – показать, что это настоящий город легенд.
Выставка проработает до 30 апреля.
Время работы музея:
Среда, пятница, суббота с 10.00 до 19.00
Четверг с 12.00 до 21.00
Воскресенье с 10.00 до 18.00.
Выходной: понедельник, вторник
Телефоны:
8 (495) 576-42-36
8 (498) 685-12-00
8 (495) 408-23-27 — заказ экскурсий
Адрес музея:
Московская обл, г. Долгопрудный, ул. Циолковского, д.34
Электронный адрес: museumdol@yandex.ru
Как добраться до музея:
От Савеловского вокзала до ст. «Долгопрудная»
От ст. м. «Алтуфьево» — маршрут № 456 до ост. «АТС»
От ст. м. «Сходненская» — авт. № 472 до ост. «Больница»
От ст. м. «Речной вокзал» — авт. № 368 до ост. «Больница»
В Испании в городе Пальма-де-Майорка прошла традиционная массовая регата на приз Принцессы Софии. В классе Финн в соревнованиях приняли участие 73 спортсмена, среди которых собрались большинство сильнейших гонщиков планеты. Россию здесь представляли Владимир Крутских, Егор Терпигорев, Аркадий Кистанов, Михаил Яцун и Юрий Половинкин.
Гонки проходили в достаточно сложных разноплановых условиях так, что участники легко набирали большие значения штрафных очков. Тем не менее непревзойденное лидерство в регате показал Олимпийский чемпион Джилиас Скотт, обеспечив себе безусловную победу до медальной гонки. Второе место достаточно уверенно занял голландский гонщик Николас Хейнер, третьим стал новозеландец Энди Маллоней. Из Российских спортсменов лучший результат показал Владимир Крутских - 25-е место (в его активе два 6-х, 8-й, 16 приходы) , Егор Терпигорев - 30-й (в активе 8-й приход), Аркадий Кистанов 36-й, Михаил Яцун 47-й.
Полностью результаты смотрите на странице регаты http://www.trofeoprincesasofia.org/en/default/races/race-resultsall
Более 150 человек собрались 31 марта в Выставочном зале музея! Зал просто больше не вместил! Яхтсмены, ветераны парусного спорта, юные спортсмены парусных школ, представители Парусного порта приняли участие в открытии выставки, посвященной парусному спорту Долгопрудного в честь памяти бронзового призера Олимпийских Игр 1972 г. и двукратного чемпиона Мира в классе Торнадо Виктора Яковлевича Потапова. Почётными гостями были: Кислов Андрей Александрович, бывший заместитель председателя и председатель Президиума Федерации парусного спорта СССР (1963—1989), член президиума Олимпийского комитета СССР, Вице-президент и член Исполнительного комитета Международной федерации парусного спорта (1976−1990), Шилов Олег Иванович – старший тренер в классе «Финн» сборной СССР, главный тренер сборной России; Кондаков Анатолий Николаевич – ветеран парусного спорта; Пильчин Валерий Юрьевич - Президент Федерации парусного спорта Московской области; Сенаторов Василий Юрьевич – Президент Международной Ассоциации яхт класса «Дракон»; Кравченко Василий Николаевич - руководитель совета массового спорта Всероссийской Федерации парусного спорта, Президент Российской ассоциации яхт олимпийского класса «Финн», руководитель совета студенческой парусной лиги, Троицкий Олег Иванович, глава города Долгопрудный.
Внимание гостей было приковано к легендам парусного спорта – долгопрудненским яхтсменам: призеру Олимпийских игр 1980 Будникову Александру Федоровичу, призеру Олимпийских игр 1980, Чемпионата Мира 1984, чемпиону и 3-х кратному призеру чемпионатов Европы Будникову Борису Федоровичу, одному из пионеров класса «Летучий Голландец», участнику Олимпийских игр, заслуженному тренеру и парусному мастеру Уловкову Олегу Александровичу.
В освещении открытия выставки приняли участие корреспонденты газет, журналов и Долгопрудненского телевидения.
Церемония открытия прошла в очень теплой обстановке с выступлениями ветеранов и почетных гостей. Были вручены награды: «Приз памяти Бориса Лобач – Жученко» семье Виктора Яковлевича Потапова; медаль «80 лет парусному спорту Московского региона» главе города Троицкому Олегу Ивановичу и заместителю начальника управления УКФСТиМП Белолипецкому Владимиру Александровичу, приз команде МФТИ за победу в Московских студенческих играх и в Кубке Студенческой Парусной Лиги. Каждый гость выставки получил на память памятную открытку, а на символическом парусе класса Финн гости оставили свои автографы и пожелания выставке.
Все собравшиеся единодушно поддержали идею создания на постоянной музея парусного спорта в городе Долгопрудный и присвоения Виктору Яковлевичу Потапову звания «Почётный гражданин города Долгопрудного».
Совет массового спорта выражает большую благодарность за подготовку выставки Потапову Якову, Сидоренкову Юрию и всему коллективу Долгопрудненского Историко-Художественного Музея во главе с директором Якуниной Галиной Викторовной.
О парусном спорте в городе Долгопрудный:
Город Долгопрудный занимает особое место в истории парусного спорта СССР и России. Находясь в непосредственной близости к Клязьминскому водохранилищу, он стал кузницей кадров для сборной СССР и неразрывно связан со многими именитыми яхтсменами, замечательными людьми, выросшими, тренировавшимися, работавшими на Клязьминском водохранилище.
Город дал России более 200 чемпионов и призеров Чемпионатов России. Жители города более 70 раз становились чемпионами СССР и более 80 раз призерами Чемпионатов СССР.
. На Чемпионатах мира долгопрудненцами завоевано 12 наград различного достоинства и 23 медали на Чемпионатах Европы.
Начиная с 1960 года и по сегодняшний день долгопрудненцы постоянно представляют нашу страну на Олимпийских Играх в парусном спорте. В составы Олимпийских сборных команд страны входили 19 жителей города, из них четверо привезли Олимпийские медали
Город неразрывно связан с двумя яркими легендами парусного спорта, призерами Олимпийских Игр и чемпионами мира и Европы – Виктором Яковлевичем Потаповым и Борисом Федоровичем Будниковым. Их уникальные фотографии, истории, медали и призы будут в первую очередь представлены на выставке.
Посетители выставки также увидят составы Олимпийских сборных команд СССР, России, фотографии и медали долгопрудненцев - чемпионов и призеров чемпионатов мира, Европы.
Все эти победы были бы невозможны без талантливых яхтенных и парусных мастеров, наставников, тренеров и организаторов, многие из которых были пионерами в освоении новых классов яхт. И это во многом тоже жители города Долгопрудного. Самым ярким личностям из них посвящен отдельный стенд и ряд экспонатов.
Цель открывающейся выставки – погрузить в неповторимую атмосферу этого прекрасного вида спорта и вскрыть масштаб вклада города Долгопрудный в парусный спорт – показать, что это настоящий город легенд.
Выставка проработает до 30 апреля (1 месяц). Адрес музея г. Долгопрудный, ул. Циолковского, д. 34. Сайт музея: http://dolgoprudnymuseum.ru/
Выставка проходит при поддержке портала www.парусный-спорт.org
Фотографии Ларисы Ларионовой и пресс-службы музея.
В Сочи завершился 2-й этап Кубка России в классе Финн - Сочинская регата. В соревнованиях приняли участие 13 спортсменов из Севастополя, Ростовской области, Москвы, Тольятти и Симферополя. Организаторам удалось провести 10 гонок. Соревнования проходили в жесточайшей борьбе так, что к концу регаты лидеры Евгений Деев (Севастополь) и Малышенок Илья (Таганрог) набрали равное количество очков. Победителем стал Евгений Деев, как набравший большее количество первых приходов. Третье место занял Константин Лашук (Москва). Полностью результаты смотрите на странице регаты
31 марта историко-художественный музей города Долгопрудный открывает выставку «Долгопрудненцы – Легенды Парусного Спорта», посвященную жителям города, внесших значительный вклад в этот прекрасный вид спорта.
Город Долгопрудный занимает особое место в истории парусного спорта СССР и России Недаром на въезде в город в эмблему города вставили изображение паруса. Находясь в непосредственной близости к Клязьминскому водохранилищу, он стал кузницей кадров для сборной СССР и неразрывно связан со многими именитыми яхтсменами, замечательными людьми, выросшими, тренировавшимися, работавшими на Клязьминском водохранилище.
Город дал России более 200 чемпионов и призеров Чемпионатов России. Жители города более 70 раз становились чемпионами СССР и более 80 раз призерами Чемпионатов СССР.
. На Чемпионатах мира долгопрудненцами завоевано 12 наград различного достоинства и 23 медали на Чемпионатах Европы.
Начиная с 1960 года и по сегодняшний день долгопрудненцы постоянно представляют нашу страну на Олимпийских Играх в парусном спорте. В составы Олимпийских сборных команд страны входили 19 жителей города, из них четверо привезли Олимпийские медали
Город неразрывно связан с двумя яркими легендами парусного спорта, призерами Олимпийских Игр и чемпионами мира и Европы – Виктором Яковлевичем Потаповым и Борисом Федоровичем Будниковым. Их уникальные фотографии, истории, медали и призы будут в первую очередь представлены на выставке.
Посетители выставки также увидят составы Олимпийских сборных команд СССР, России, фотографии и медали долгопрудненцев - чемпионов и призеров чемпионатов мира, Европы.
Все эти победы были бы невозможны без талантливых яхтенных и парусных мастеров, наставников, тренеров и организаторов, многие из которых были пионерами в освоении новых классов яхт. И это во многом тоже жители города Долгопрудного. Самым ярким личностям из них посвящен отдельный стенд и ряд экспонатов.
Цель открывающейся выставки – погрузить в неповторимую атмосферу этого прекрасного вида спорта и вскрыть масштаб вклада города Долгопрудный в парусный спорт – показать, что это настоящий город легенд.
Открытие выставки 31 марта приурочено к дню рождения Виктора Яковлевича Потапова (29 марта).
Начало официальной церемонии открытия в 15-00.
Выставка проработает до 30 апреля.
Адрес музея г. Долгопрудный, ул. Циолковского, д. 34.
Информационный партнер выставки – портал www.парусный-спорт.org
Международная Ассоциация класса Финн провела большую работу анализу практики применения правил класса, по выявлению всех узких, неэффективных и неоднозначных мест в правилах класса, подготовила соответствующие изменения и провела их через утверждение в World Sailing.
Как результат этой работы 20 марта 2018 г. вступает в силу новая значительно усовершенствованная редакция правил международного олимпийского класса Финн.
Новые правила, хотя сильно по технике не вносят изменений, при этом переворачивают целый ряд привычных представлений в управлении классом и облегчают, упрощают жизнь всем, кто связан с классом, тем не менее систематизируя и не упуская контроль над классом и поддерживая высокий уровень качества обеспечения соответствия яхт правилам класса.
- Первое, на что следует обратить внимание, это то, что Международная Ассоциация класса Финн замкнула на себя допуск любых мерителей к сертифицирующему обмеру яхт класса Финн - теперь это могут делать только официальные мерители, утвержденные Международной Ассоциацией класса Финн. Список утвержденных мерителей публикуется на сайте Ассоциации, и получая подписанные кем-то бумаги по обмеру яхты, владелец или покупатель яхты может легко проверить - уполномочен ли был тот меритель оформлять сертификат или нет.
- Второе важное введение - все мерительные сертификаты лодок класса Финн теперь загружаются в электронную базу и публикуются на сайте Ассоциации. Таким образом всегда можно проверить - достоверный ли документ Вам предоставляют, а главное - снимается головная боль с утерями и передачами бумаг при множественных перевозках яхт.
- Оптимизированы и конкретизированы требования и процедуры по способам идентификации оборудования (швертов, рулей, гиков, мачт).
- Введены жесткие требования на наглядность корректирующих грузов.
- Оптимизированы формы и процедуры обмера.
- Есть определенные уточнения по технике, позволяющие избегать двойных и неправильных толкований.
Это и многое другое смотрите в новой редакции правил класса Финн.
Настоятельно рекомендуем все гонщикам, судьям и тренерам ознакомиться с новыми правилами, которые доступны для скачивания на сайте Российской Ассоциации класса Финн в разделе "Правила класса" как в оригинале на английском языке, так и в переводе на русский (Для вашего удобства Российская Ассоциация класса Финн оперативно выполнила перевод новой редакции правил на русский язык.)
В городе Кадис (Испания), в сложнейших условиях завершился Чемпионат Европы к олимпийском классе Финн. В регате приняли участие 91 спортсмен из 33-х стран. За исключением 2-х дней гонки проходили при ветре свыше 18-ти узлов (порывах до 25-ти) и большой океанской волне, которая еще усиливалась приливным-отливным течением. Очень сложно пришлось гоночному комитету, который пытался выставить идеально дистанцию в условиях заходистого ветра, течения и волны. Не обошлось и без ошибок - одну из гонок пришлось отменить после ее проведения из-за неправильно вытавленного знака.
Соревнования проходили практически при доминировании голландского спортсмена Николаса Хайнера, который до этого провел зиму в Новой Зеландии, однако ближе к концу регаты к нему на расстояние 5-ти очков подобрался англичанин Эд Райт. Оба этих спортсмена к медальной гонке создали непреодолимый для остальных соперников задел по очкам так, что судьба золота решалась только между ними двоими.
Медальная гонка была проведена при штормовых условиях (ветер 24-29 узлов), высокой волне. Всю гонку лидировал бразильский спортсмен Йорг Зариф, но перед финишем он забыл обогнуть знак, из-за чего был дисквалифицирован и вместо 4-го занял 7-е место. Лидер регаты Николас Хайнер трижды перевернулся в гонке и в результате финишировал последним. Эд Райт, придя пятым в медальной гонке, в итоге стал победителем Чемпионата Европы 2018-го года.
В юниорском зачете победителем стал Нильс Таунинк (Швейцария) (общее 12-е), второе место занял Генри Ветерел (Великобритания) (общее 14-е), третье место досталось Ондре Теплому (Чехия) (общее 19-е).
Из Россиян лучшие результаты показали Егор Терпигорев (32-е место, лучший приход 9-й) и Владимир Крутских (33-е место, лучший приход 11-й). Аркадий Кистанов, к сожалению, заболел на 3-й день регаты и выбыл из борьбы. Из юниоров лучший результат показал Михаил Яцун (49-е место, 12-е среди юниоров, лучший приход 20-й).
Полностью результаты смотрите на странице регаты
Регата показала большой прогресс в технике и вооружении. Произошло практически полное перевооружение флота на новую модель лодок Devoti - D-Fantstica. Только единицы гонялись на классической модели. Также еще больший уклон сделан в сторону комплекта "жесткий корпус-жесткая мачта" - гонщики возвращаются к тому, чтобы ставить упоры-усиления швертового колодца, используют более жесткие мачты, хотя все это требует большей работы и атлетических составляющих от гонщика. На полном курсе гонщики уделяют больше технике качения на волне, чем непосредственно пампингу.
Соревнования также показали, что многие страны оптимистично смотрят на перспективы класса (более того - активно отстаивают его фундаментальную значимость) и уделяют очень большое внимание своим молодежным командам в классе Финн - большие команды привезли Польша, Великобритания, Испания. У молодежной команды Великобритании в классе Финн свой отдельный спонсор. Подрастают сильные юниоры в других странах. Сегодняшнее 12-е место России среди юниоров при том, что ранее (с 2007-го года) Российские юниоры практически всегда были в призовых местах на Первенствах Европы, Мира, отражает то, что мы уже значительно отстаем и теряем наработанный ранее задел. Однако отставание пока преодолимое, так как наши ребята, включая и юниоров, и мастерс, показали что способны бороться и среди лидеров. Все будет зависеть от того, насколько правильно будет построена и обеспечена дальнейшая подготовка следующие 5 месяцев.
Следующий ответственный этап - Чемпионат Мира в Орхусе (Дания), где будет разыгран основной комплект олимпийских лицензий. Регата показала нашей команде над чем работать. В том числе надо больше вкатываться на волне на новой модели D-Fantastica.
Поздравляем ребят с прохождением такой сложной регаты и желаем успешно подготовиться к главному старту сезона - Чемпионату Мира в Орхусе.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Официальный сайт регаты: 2018.finneuropeans.org
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Российская Ассоциация Класса Финн Facebook: https://www.facebook.com/groups/RussianFinnAssociation/
Finn Class Facebook: www.facebook.com/
Finn Class Twitter: https://twitter.com/Finn_Class
Instagram: https://www.instagram.com/
Tags: #finneuros, #powerdinghy, #finnclass, #finn
ФОТОГРАФИИ
В городе Кадис на Атлантическом побережье Испании старотовал открытый Чемпионат Европы в классе Финн. Благодаря стараниям Международной Ассоциации класса Финн значительно расширился состав стран, где развивается класс Финн (теперь их 50), и на Чемпионат Европы в этот раз съехались представители 33-х стран.
Всего в регате принимают участие 91 спортсмен, самому старшему из которых в этом году исполняется 70 лет. Россию представляют 6 гонщиков: 3 юниора (Аркадий Кистанов, Михаил Яцун и Евгений Деев), 1 взрослый спортсмен (Егор Терпигорев) и 2 гонщика Мастерс
(Владимир Крутских и Феликс Деникаев). Сопровождают команду старший тренер в одиночных классах Игорь Скалин и Главный тренер сборной Наталья Иванова.
Все участники прошли контрольный обмер и сегодня был дан старт первым гонкам.
Регате предшествовала штормовая неделя, которая запомнилась не только сильным ветром, дождевыми зарядами, но и прошедшим через яхт-клуб торнадо, которое повредило множество крупных яхт, несколько машин и повредило некоторым финнистам мачты.
В первый стартовый день соревнований погода резко переменила свой нрав - выглянуло солнце, ветер упал до 6-8 узлов. Но океанская зыбь при этом осталась с прошедших дней и значительно усложнила условия для спортсменов и всех, кто находился на воде.
Из-за слабого и переменчивого ветра гоночному комитету удалось провести только 1 гонку. В этой гонке первым к финишу пришел голландский спортсмен Николас Хейнер. Из Российских спортсменов лучше всего пришли Егор Терпигорев (21) и Аркадий Кистанов (27). На завтра намечено 3 гонки.
За результатами регаты следите на сайте соревнований
В рамках Чемпионата Европы также прошло годовое собрание Международной Ассоциации класса Финн, на котором состоялось множество интересных обсуждений и были приняты ряд важных решений. О нем читайте в отдельной статье.
В городе Кадис в рамках Чемпионата Европы класса Финн состоялось годовое собрание Международной Ассоциации класса Финн.
В собрании приняли участие представители 33-х стран. Повестка дня была посвящена отчетам исполкома и комитетов о проделанной работе и ряду важных изменений, которые ассоциация инициировала, для того, чтобы класс оставался динамичным, развивающимся и в то же время - доступным. Члены исполкома рассказали о множестве мероприятий и действий, направленных на развитие класса в новых странах, привлечение молодых спортсменов. Большое внимание Международная Ассоциация класса Финн уделяет учреждению и развитию академий класса Финн на каждом континенте. И это дает ощутимые результаты - класс Финн теперь представлен в более чем 50-ти странах, и все больше таллантливых молодых спортсменов из класса Лазер вливаются в класс Финн.
Также отдельная работа ведется по тому, чтобы максимально освещать и выделять класс, как спортивный снаряд для атлетов, требующий максимума энергии и мощи.
Комитет по спортивным мероприятиям отчитался о своей работе по оптимизации и согласования календаря с World Sailing таким образом, чтобы оптимизировать затраты всех команд на переезды и логистику матчасти, выстраивая порядок соревнований по логичному маршруту следования с минимумом длинных переездов.
Технический комитет провел большую работу по доработке правил класса, новая редакция которых уже одобрена World Sailing и вступает в силу с 20 марта 2018 года. (уже доступна на сайте World Sailing и на сайте Российской Ассоциации класса Финн) Новые правила класса значительно упрощают администрирование, убирая устаревшие нормы, а также возвращают под непосредственный контроль Международной ассоциации класса сертификацию оборудования: права по сертификационному обмеру теперь передаются официальным мерителям международной ассоциации (раннее это могли делать официальные мерители национальых федераций).
В рамках ассамблеи также были обсуждены и дополнительные изменения, предложенные со времени прошлого собрания в целях повышения привлекательности и доступности класса. По результатам обсуждения были приняты следующие изменения в правилах класса:
- допускать в рамках соревнований использовать только одну мачту, один руль, один гик. Число используемых парусов (2) оставили неизменным. Этот шаг должен минимизировать "гонку вооружений" и сводить конструкторов оборудования к надежным универсальным решениям.
- допускать использование кардиомониторов (но без функции GPS). Это введение должно помочь донести до зрителей ту мощь, атлетизм, которые требуются от спортсменов в классе Финн.
Указанные изменения вступят в силу после согласования с World Sailing (предположительно перед Золотым Кубком в Архусе)
Предложение о снижении ограничения по минимальной силе ветра для применения свободного пампинга с 10-ти узлов до 8-ми узлов не получило большинства голосов и было отклонено. Было отмечено, что в этой части граница применения правила очень размыта и сильно зависит не только от силы ветра, но и от волновых условий - так как философия правила в том, что оно применяется при присутствии условий для серфинга с волны. Поэтому очень важно гоночным комитетам соревнований работать в тесном контакте с представителями ассоциации класса, чтобы это правило применялось объективно и эффективно в соответствии с философией его изобретения.
Отдельное обсуждение как во время ассамблеи, так и после нее было посвящено теме олимпийской программы 2024-го года. Спортсмены и члены исполкома поделились информацией о том, как разные федерации видят ее в рамках требований, выдвигаемых Международным Олимпийским Комитетом. Целый ряд стран заявляют о необходимости ввода еще одной более легкой дисциплины одиночки в женском разряде, что уравновешивает две одиночные дисциплины среди мужчин, некоторые страны видят развитие класса 470 только для женщин, оставляя скифы для мужчин. Есть некоторые сомнения в части офшорных гонок в связи с тем, что олимпийский комитет уделяет огромное внимание безопасности спортсменов. И еще много много разных идей. Однозначно было отмечено, что для большинства небогатых стран, рзавивающих парусный спорт, исключение из олимпиской программы классов Финн и 470 станет сильным ударом по парусному спорту, так как они являются базовыми и на них держится парусный спорт. Также отмечено, что класс Финн на сегодня является одним из главных поставщиков рулевых на большие классы яхт.
Кроме того, как это отмечается везде, класс Финн - на сегодня единственно возможная дисциплина для участия в олимпийской программе рослым атлетичным спортсменам.
В целом дискуссия показала далеко не такую простую однозначность предполагаемого выбора в олимпийской программе, и возможность разных вариантов. Но в любом случае все были едины в мнении важной фундаментальной роли класса Финн для развития в целом парусного спорта, и безусловной необходимости разъяснять ее на всех уровнях национальных и международных институтов администрирования парусного спорта с целью сохранения класса Финн в олимпийской программе, и чтобы фундаментальные элементы развития парусного спорта не были отданы на откуп сиюминутным политическим интересам.
Международная Ассоциация класса Финн призвала всех неравнодушных к судьбе развития парусного спорта яхтсменов проводить необходимую разъяснительную работу на всех уровнях по фундаментальной важности сохранения класса Финн в олимпийской программе.
В целом годовая ассамблея Ассоциации прошла в очень конструктивном ключе. Исполком ассоциации очень строго отслеживал, чтобы ключевые решения принимались самими спортсменами класса без вмешательства извне - к обсуждению не были допущены даже представители судейского корпуса. Обсуждение и принятие решения о месте и времени проведения Чемпионата Мира в классе Финн среди юниоров - Серебрянного Кубка было решено перенести на отдельное собрание юниоров, принимающих участие в Первенстве Европы.
Все представители стран отметили динамичный и позитивный характер работы Международной Ассоциации класса Финн по развитию класса и сохранению его доступности и на пике современных технологий и вызовов. Мы надеемся, что и Всероссийская Федерация Парусного Спорта с вниманием отнесется к работе Международной Ассоциации класса Финн и фундаментальной важности класса и также пересмотрит свою позицию по голосованию по программе Олимпийских Игр 2024 года.
11 марта в Санкт-Петербурге на 57-м году ушел из жизни таллантливый финнист замечательный человек Владимир Павлович Гуров. Гуров Владимир Павлович родился в 1961 году. В 1982-м году он стал серебряным призёром чемпионата СССР, в том же году - серебрянным призером чемпионата Европы среди юниоров. В 1983-м году от завоевал Кубок СССР в классе Финн.
Ассоциация класса Финн скорбит и приносит соболезнования всем родным и близким Владимира Павловича.