Мемуары

Финн мастерс 2010, Сплит, Хорватия

Олег Худяков

Финн мастерс 2010, Сплит, Хорватия.

(Мастерс-Чемпионат мира для участников, возраст которых не младше 40 лет).

 

 

Кто не присоединится сам, того присоединит время.

 

 Старинный средиземноморский город, раскинулся на побережье Адриатического моря и кажется ожившими театральными декорациями женитьбы Фигаро или Кармен. Узкие улочки, на которых с трудом разойдутся 2 человека,  чистое и еще холодное море, уютные рестораны с в меру безвкусной пищей, наполняются кучей здоровых мужиков, в возрасте от 40 до 80 лет, деньги которых выливаются в городе, а энергия в ежедневные парусные гонки на прилегающей акватории.

P1140657.jpg

P1140723.jpg

Довольно пестрый на вид состав участников, представлял единую по сути группу людей, для которых парусный спорт хотя и перестал быть источником дохода, но навсегда остался любимым делом, на которое не жалко потратить свой досуг, а под час и заработанные средства. Среди  170 участников встречались и настоящие спортсмены, по-прежнему активно участвующие в регатах,   и «морские волки», посвятившие всю свою жизнь парусным гонкам, и мы, почти позабывшие этот спорт любители. Мелькала даже пара женщин — финисток, неизвестно каким образом полюбивших этот класс яхт, на котором побаиваются ходить мужчины весом до 85-90 кг. Объединяющим всех участников и участниц был азарт гонщиков, желание победить и, пожалуй, любовь к нелегким испытаниям.

P1140673.jpg

Гонки.

Дистанция представляла из себя 2 петли, включавших в себя 2 лавировки (движение против ветра) и 2 фордевинда (движение с попутным ветром). Весь флот был поделен на 2 группы, стартовавшие одна за другой с разницей в 15-20 минут. Деление на группы происходило ежедневно методом случайной выборки при помощи компьютера. Каждый из участников, утром, должен был найти себя в списке Красного или голубого флота и, в зависимости от этого, прикрепить к топу мачты ленточку соответствующего цвета. Ошибки с выбором цвета нещадно наказывались баранками (яхта считается не стартовавшей).  При том, что хватало и других нарушений, на которые судьи смотрели сквозь пальцы. Например, судьям явно не хотелось удлинять стартовую процедуру из-за общего отзыва, поэтому иногда казалось, что они просто игнорировали фальшстарты, давая самым смелым и наглым участникам изрядное преимущество. То-же самое происходило и с протоколами огибания знаков. Навал на знак, вместо наказания навалившей яхты, заканчивался лишь легким выговором после гонки. Все это хотя и создавало легкое впечатление несерьезности происходящего,  было весьма оправданно, поскольку люди приехали не за местами, а за удовольствием от участия. По ходу гонок, чувствовалось одинаковое упорство в борьбе и за первое и за последнее место,  по-видимому этому способствовали престижность регаты и большое количество различных зачетов, связанных с возрастом участников от 40 до 50 и далее, с лагом в 10 лет. Так что иногда и последнее место среди финишировавших лодок, давало пожилым участникам неплохие шансы на победу в своем зачете.

day-one-start-photo-tosca-zambra.jpg

Акватория Адриатического моря, прилегающая к городу Сплит, представляет из себя относительно узкие в 2-3 км проливы между большими островами. Как следствие, в этих проливах возникают сильные течения, незнание которых сильно сказывается на результатах. Сила течения вблизи у берега и вдалеке от него может сильно отличаться, что приводит к явной выгодности или проигрышу того или другого направления. Например, выбор правого или левого направления при лавировке может привести к существенному (в сотни метров) выигрышу или проигрышу на знаке. По результатам всех гонок можно вывести формулу, что выигрывали яхты, лавировавшие вдоль ближайшего берега.

top_mark_rounding-photo-zambra.jpg

Большинство участвовало на своих лодках, привезенных со всех концов Европы на самых разнообразных прицепах, первое место по разнообразию из которых я бы отдал микроавтобусу из Швейцарии, у которого задние двери закрывались как обычно, но в них имелось выпиленное окно, позволяющее, когда лодка погружена, торчать ее половине за пределами машины. Для самых далеких участников, например из Австралии, ЮАР и России, можно было арендовать лодки. Цена аренды в 1500 евро включала саму лодку, мачту и 2 страховки. Одну от Гражданской ответственности на 1500000 евро, а вторую Каско на 11000 Евро с франшизой 350 Евро. Т.е. при наличии небольших аварий на сумму менее 350 Евро, расплачивался сам участник, а если авария была крупной, за это платила страховая компания.

Быт. Некоторые участники жили прямо на стоянке в кемпингах или палатках, большинство же предпочитало гостиницы или апартаменты, разбросанные по  всему центру города. Добираться до апартаментов было довольно легко, не более 20 минут пешком. Однако, для тех кто не запомнил дорогу это могло вылиться в ночевку в горах или на пляже, поскольку спросить дорогу в этих лабиринтах, когда улицы больше походят на лазы в катакомбах, было немыслимо. Кстати по-хорватски, переулок так и называется «пролаз». Магазинчики сильно отличаются от московских супермаркетов и больше напоминают сельские лавочки с довольно непривычным для нас набором продуктов, разобраться в котором нам удалось лишь к отъезду. Ужин в ресторане стоит в районе 20-30 Евро. Кухня не особо вкусная, лучше, на мой взгляд, болгарской, но хуже итальянской или немецкой. Очень огорчило отсутствие вкусных салатов. Наверное большинство аборигенов получают витамины от солнца или из рыбы, свежесть которой трудно испортить неумением готовить.

P1140683.jpg

Природа. Природа и пляжи очень живописные. Горы кажутся предгорьями Доломитовых Альп, высотой до 500-600 метров. Берега во многих местах поросли очень живописными соснами и в сочетании с лазурным цветом моря, все это похоже на рай небесный.

Язык. Хорватский язык похож на русский, особенно это заметно, если Вы захотите что-нибудь прочитать. Общий смысл написанного наверняка будет понятен. Совсем другое дело говорить. Из-за других ударений и устаревших, на наш взгляд слов, вряд ли Вы что-нибудь поймете не прибегая к английскому.

IMG_1711_corr.jpg

Влияние на организм. Приехав в Москву, все окружающие заметили мой бодрый эфиопский вид, и это всего после недельного отсутствия, я между тем, смотря на своих товарищей, которые пробыли в Хорватии месяц, отгонявшись предварительно Чемпионат Европы, сгорал от зависти от их апполоновского телосложения. Следующий раз, если выкрою месяц, обязательно поеду на 2 регаты подряд, чтобы после, посмотрев в зеркало увидеть себя 20ти летней давности. Следующий раз в Италии!

22-29 мая 2010 г. Олег Худяков.

Добро пожаловать, Гость!
ВКонтактеFacebookОдноклассникиЯндексGoogleMAIL.RUTwitter

  все видео о классе ФиннОфициальный представитель Devoti Sailing в РоссииМагазин спортивной экипировки H2O - скидки для членов Ассоциации класса ФиннВнешТрейдСервис - официальный партнер Ассоциации класса Финн по поставке оборудования и снаряжения для организаций

Скоро день рождения

04 января
Ларионов Егор

05 января
Маханек Ян

19 января
Лаухтин Александр

19 января
Rymashevskiy Vyacheslav